5.1. Структурные подразделения ФНС России и территориальные налоговые органы при осуществлении возложенных на них функций, в том числе при проведении налоговых проверок, рассмотрении жалоб и иных обращений (запросов) налогоплательщиков (налоговых агентов), руководствуются положениями разъяснений, размещенных в Разделе сайта.
5.2. В случае возникновения необходимости получения правовой помощи ФНС России по вопросам, указанным в разъяснениях, при рассмотрении арбитражными судами и федеральными судами общей юрисдикции дел, связанных с признанием недействительными решений, актов территориальных налоговых органов, Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) направляет соответствующий запрос в Правовое управление ФНС России и структурное подразделение, к компетенции которого относятся вопросы в разъяснениях. Указанный запрос также направляется в обязательном порядке в случае отмены (признания недействительным) арбитражным судом решения, акта налогового органа, в основу которого положена правовая позиция, указанная в размещенном разъяснении.
К запросу прилагаются материалы проверки (обжалуемые решения, акты налогового органа), материалы судебного разбирательства (решение, постановление суда, исковое заявление, отзыв (пояснение) на исковое заявление).
5.3. Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Контрольное управление, Правовое управление и Управление досудебного аудита ФНС России информируют структурное подразделение ФНС России, к компетенции которого относятся вопросы в разъяснениях, о сложившейся устойчивой отрицательной судебной практике (постановления Президиума и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также определения и информационные письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судебные акты судов кассационной инстанции, вынесенные по соответствующему вопросу с учетом аналогичной аргументации), препятствующей применению положений конкретного разъяснения в ходе проведения налоговой проверки либо при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента). Указанная информация направляется до принятия решения по результатам налоговой проверки (рассмотрения жалобы).
5.4. Структурное подразделение ФНС России, к компетенции которого относятся вопросы в разъяснениях, при получении указанной в пункте 5.3 настоящего Регламента информации, инициирует до принятия решения по результатам налоговой проверки (рассмотрения жалобы) проведение совещания с участием курирующего данное подразделение заместителя руководителя ФНС России, Правового управления, Управления досудебного аудита, Контрольного управления.
По результатам совещания принимается решение о необходимости (отсутствии необходимости) изменения методологической позиции, в отношении которой сложилась отрицательная судебная практика. Указанное решение оформляется протоколом совещания, который направляется участникам совещания и в налоговый орган, проводящий налоговую проверку (рассматривающий жалобу). Решение по результатам налоговой проверки (рассмотрения жалобы) принимается с учетом данного протокола.
В случае, если по результатам совещания принято решение о необходимости изменения методологической позиции, в связи с наличием отрицательной арбитражной практики на уровне Президиума и (или) Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем оформления указанного решения протоколом, в соответствующем Разделе сайта размещается информационное сообщение о том, что с даты протокола применение методологического разъяснения должно осуществляться исходя из сложившейся арбитражной практики.
В случае, если по результатам совещания принято решение о необходимости изменения методологической позиции, в связи с наличием отрицательной арбитражной практики на уровне судебных актов судов кассационной инстанции (или иных уровней), структурное подразделение, разместившее соответствующее методологическое разъяснение в Разделе акта, согласовывает новую методологическую позицию с Минфином России и после такого согласования размещает соответствующую информацию в Разделе сайта.
По результатам совещания может быть принято решение о неприменении методологической позиции.