Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (с изменениями на 8 ноября 2017 года) (утратил силу с 06.04.2021 на основании приказа Минприроды России от 24.12.2020 N 1099)

Проведение внеплановых проверок  

47. Основаниями для начала административной процедуры являются:

47.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

47.2. Мотивированное представление должностного лица Росприроднадзора или его территориального органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росприроднадзор или в его территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 года N 178. - См. предыдущую редакцию)

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

47.3. приказ (распоряжение) руководителя Росприроднадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

48. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 47.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 47.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 года N 178. - См. предыдущую редакцию)

48.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 года N 178)

48.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Росприроднадзора или его территориального органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Росприроднадзора и (или) его территориального органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Росприроднадзора или его территориального органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 года N 178)

48.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 47.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 года N 178)

48.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 года N 178)

49. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.

В приказе руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора указываются:

1) наименование структурного подразделения Росприроднадзора (его территориального органа), а также вид (виды) федерального государственного экологического надзора;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 года N 178. - См. предыдущую редакцию)

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 года N 178. - См. предыдущую редакцию)

4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;