59. Прошедшие регистрацию обращения передаются для доклада руководителю, заместителям руководителя либо непосредственно в структурные подразделения ФСФР России, ее территориального органа для рассмотрения по существу.
60. В случае, если структурное подразделение ФСФР России, ее территориального органа, ответственное за рассмотрение письменного обращения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение (в день получения или на следующий рабочий день) должно быть возвращено в Службу делопроизводства служебной запиской с соответствующим обоснованием. Если обращение направлено на рассмотрение в структурное подразделение ФСФР России, ее территориального органа в соответствии с резолюцией руководителя ФСФР России и его заместителей, вопрос об изменении структурного подразделения ФСФР России (ее территориального органа), ответственного за рассмотрение письменного обращения в обязательном порядке, повторно докладывается служебной запиской или лично руководителю ФСФР России и его заместителям, давшим поручение. В случае изменения резолюции руководителем, заместителем руководителя обращение направляется в Службу делопроизводства для внесения изменений в сведения, содержащиеся в базе делопроизводства, и направления обращения гражданина новому исполнителю. Передача обращений между структурными подразделениями ФСФР России в случае замены исполнителей производится только через Службу делопроизводства в срок не более трех рабочих дней с даты регистрации обращения в Службе делопроизводства или незамедлительно, если рассмотрение обращения ограничено сроком, с тем условием, чтобы у исполнителя, получившего обращение, была возможность его рассмотреть и исполнить.
61. Обращения, поступившие в ФСФР России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в день регистрации докладываются руководителю ФСФР России или его заместителям в следующем порядке:
обращения, в которых обжалуются действия должностных лиц структурных подразделений ФСФР России и территориальных органов ФСФР России (руководителей, заместителей руководителя и начальников обособленных подразделений территориальных органов), докладываются руководителю ФСФР России;
обращения, касающиеся обжалования действий (бездействия) работников центрального аппарата ФСФР России, ее территориальных органов, докладываются заместителям руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей;
обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) руководства территориальных органов ФСФР России, рассматриваются центральным аппаратом ФСФР России;
обращения, переадресованные в ФСФР России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, без уведомлений о необходимости предоставления копий ответов направляются на рассмотрение заместителям руководителя или начальникам структурных подразделений ФСФР России в соответствии с их компетенцией.
62. В случае, если в указании по исполнению определены исполнителями несколько структурных подразделений ФСФР России, подлинник обращения направляется в структурное подразделение ФСФР России (ее территориального органа), ответственное за рассмотрение обращения (отмеченное в указании по исполнению первым), копии направляются в структурные подразделения ФСФР России (ее территориального органа) - соисполнители рассмотрения обращения.
Начальник структурного подразделения ФСФР России (ее территориального органа) - соисполнителя направляет в адрес ответственного исполнителя предложения данного структурного подразделения в соответствии с компетенцией в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения.
63. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в ФСФР России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, иных государственных органов, в которых содержатся требования о направлении копии ответа или предоставления информации о результатах рассмотрения обращения, ставятся Службой делопроизводства на особый контроль.
64. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
65. Обращения, поступившие в структурное подразделение ФСФР России (ее территориального органа), в этот же день рассматриваются начальником структурного подразделения, который принимает решение о порядке его рассмотрения.
66. Начальник структурного подразделения ФСФР России (ее территориального органа), ответственного за рассмотрение обращения гражданина, принимает решение о подготовке ответа заявителю непосредственно структурным подразделением или о перенаправлении обращения (в течение семи дней с даты регистрации обращения) для рассмотрения по существу и ответа заявителю, в территориальный орган ФСФР России с установлением (или без) контрольного срока рассмотрения обращения гражданина.
Сопроводительное письмо должно содержать уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в территориальный орган ФСФР России за подписью начальника структурного подразделения ФСФР России, а также поручение территориальному органу ФСФР России о представлении копии ответа на обращение гражданина в ФСФР России в случае, если за исполнением обращения установлен контроль.
67. В случае, если в сопроводительном письме в территориальный орган ФСФР России установлен срок рассмотрения обращения гражданина менее 30 дней, должностное лицо структурного подразделения ФСФР России, ответственное за рассмотрение обращения, направляет копию сопроводительного письма с поручением о рассмотрении обращения гражданина в территориальный орган ФСФР России по электронной почте или факсимильной связью, оригинал сопроводительного письма с поручением направляется посредством фельдъегерской связи.
68. В случаях, если для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем ФСФР России, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом ФСФР России или ее территориального органа, но не более чем на 30 дней.
69. О принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляются гражданин и орган, переславший обращение гражданина, если после рассмотрения обращения ему требуется дать ответ.
70. В процессе рассмотрения обращения гражданина по существу исполнитель вправе:
запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления;
запросить у гражданина дополнительную информацию;
принимать иные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
71. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ФСФР России (ее территориальными органами) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом во вновь поступившем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФСФР России (ее территориальные органы) или одному и тому же должностному лицу ФСФР России (ее территориального органа), начальник структурного подразделения ФСФР России (ее территориального органа), ответственного за рассмотрение письменного обращения, представляет на имя руководителя ФСФР России (заместителя руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей), руководителя территориального органа ФСФР России служебную записку о целесообразности прекратить переписку с гражданином по данному вопросу. При получении согласия уведомление гражданину о прекращении с ним переписки может быть направлено за подписью начальника структурного подразделения ФСФР России (территориального органа).
В случае, если гражданин не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения. В этом случае обращение списывается в дело.
Обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, относящихся к компетенции ФСФР России.