17. Организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по вопросам разработки и применения системы управления рисками.
18. Обеспечивает единообразие применения таможенными органами Российской Федерации системы управления рисками.
19. Разрабатывает и совершенствует методологию применения системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации.
20. Разрабатывает общероссийские, региональные, зональные, срочные профили рисков и ориентировки, актуализирует и прекращает их действие.
21. Осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации по применению общероссийских, региональных, зональных, срочных профилей рисков и ориентировок, разработке проектов профилей рисков и предложений по актуализации действующих профилей рисков.
22. Определяет товары, транспортные средства, документы и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки с применением системы оценки рисков.
23. Определяет перечень мер таможенного контроля по минимизации рисков.
24. Участвует в разработке и внедрении комплексной системы оценки рисков.
25. Организовывает сбор и анализ результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, оценивает эффективность работы таможенных органов по применению системы управления рисками.
26. Разрабатывает и устанавливает контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов, связанные с применением системы управления рисками и мер таможенного контроля (проведение таможенного досмотра и осмотра, в том числе с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, и др.).
27. Участвует в разработке правил применения форм и мер таможенного контроля по направлениям деятельности Управления, организовывает и контролирует их применение таможенными органами Российской Федерации.
28. Взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных о выявленных и потенциальных рисках и иных баз данных.
29. Администрирует применение специальных программных средств при реализации системы управления рисками.
30. Вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению специальных программных средств при реализации системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации.
31. Вносит предложения в Евразийскую экономическую комиссию в целях определения области рисков, в отношении которых таможенные органы государств - членов Таможенного союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.
32. Вырабатывает позицию ФТС России по вопросам, связанным с унификацией подходов к применению системы управления рисками таможенными органами государств - членов Таможенного союза и формированием единых стандартов системы управления рисками в рамках Таможенного союза.
33. Организовывает изучение передового опыта по реализации системы управления рисками таможенными службами стран ближнего и дальнего зарубежья для применения в таможенных органах Российской Федерации.
34. Обеспечивает применение субъектно-ориентированного подхода при организации таможенного контроля в рамках реализации системы управления рисками, вырабатывает критерии оценки участников ВЭД.
35. Организовывает и проводит анализ деятельности участников ВЭД и определение степени риска нарушения ими таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях дифференциации применяемых мер таможенного контроля.
36. Организовывает работу по ведению Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности с целью создания автоматизированной системы учета и анализа участников ВЭД.
37. Организовывает работу таможенных органов Российской Федерации по использованию информации, содержащейся в Центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, по направлениям деятельности Управления.
38. Организовывает применение отраслевого подхода в рамках реализации системы управления рисками в целях упрощения и ускорения совершения таможенных операций.
39. Вырабатывает позицию ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования при применении системы управления рисками в целях повышения достоверности декларируемых сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, упрощения и ускорения совершения таможенных операций.
40. Организовывает и координирует работу таможенных органов Российской Федерации по упрощению и ускорению совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в рамках реализации системы управления рисками.
41. Организовывает и проводит мониторинг совершения таможенных процедур и таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и результатов проводимого таможенного контроля в разрезе таможенных органов и участников ВЭД.
42. Анализирует динамику и структуру товаропотоков, а также деятельность участников ВЭД с целью выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
43. Осуществляет оперативный контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, связанных с недостоверным декларированием сведений о товарах и уклонением от уплаты таможенных платежей в полном объеме, оценки полноты и качества проведения форм и мер таможенного контроля, соблюдения сроков осуществления таможенных операций.
44. Организовывает и осуществляет проведение дополнительной проверки достоверности сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, до их выпуска в рамках применения мер по минимизации риска в соответствии с предписаниями ФТС России.