При определении объемов ресурсного обеспечения мероприятий Программы учитывались ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, высокая общенациональная и социально-демографическая значимость проблемы, а также невозможность ее решения без партнерского взаимодействия федерального, регионального, муниципального уровней управления, участия граждан, проживающих в сельской местности, и их объединений.
Направления и источники финансирования Программы представлены в приложении N 2.
Прогнозный объем финансирования Программы в 2014-2020 годах в соответствии с базовым вариантом составит 299,2 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета - 90,4 млрд. рублей, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 134,5 млрд. рублей, средства внебюджетных источников 74,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).
Объемы финансирования Программы (базовый вариант) приведены в приложении N 3.
Обоснованием прогнозного объема финансирования по мероприятиям, имеющим инвестиционный характер, является оценка усредненных показателей стоимости строительства (реконструкции) единицы мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проиндексированных с учетом индексов-дефляторов, и потребности в объемах вводимых мощностей, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Порядок и условия предоставления средств федерального бюджета на реализацию направлений Программы определяются Правительством Российской Федерации.
Основным механизмом использования средств федерального бюджета в рамках Программы будет предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается осуществлять по результатам конкурсного отбора региональных программ (проектов) по устойчивому развитию сельских территорий, основанных на комплексном подходе к развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и принципах проектного финансирования.
В качестве критериев конкурсного отбора предусматривается определить:
концентрацию ресурсов на комплексном обустройстве объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
наличие документов территориального планирования или планов по их разработке;
уровень обеспеченности сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
обязательное участие региона в софинансировании мероприятий, предусмотренных Программой.
При этом предусматривается дифференцированный подход к предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом результатов конкурсного отбора, уровня бюджетной обеспеченности регионов и инвестиционной активности в агропромышленной сфере и других факторов.
Региональные программы (проекты) по устойчивому развитию сельских территорий должны быть разработаны на основе документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и поселений в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса в регионах.
Привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников необходимо осуществлять на основе заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации долгосрочных соглашений о взаимодействии по реализации мероприятий. В рамках указанных соглашений предусматриваются обязательства по софинансированию мероприятий со стороны субъектов Российской Федерации и привлечению средств внебюджетных источников.
Предусмотренные в настоящей Концепции объемы средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников определены исходя из условий софинансирования мероприятий Программы развития села до 2013 года.
Возможность привлечения указанных объемов средств подтверждена прогнозными объемами софинансирования, представленными субъектами Российской Федерации.