Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (с изменениями на 6 апреля 2018 года) (утратил силу с 22.10.2019 на основании приказа Минтруда России от 13.06.2019 N 400н)

Административная процедура планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции  

29. Основанием для начала административной процедуры планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.

30. Уполномоченными должностными лицами Роструда обеспечивается формирование перспективных годовых планов основных мероприятий осуществления Рострудом и его территориальными органами федерального государственного надзора за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - план основных надзорных мероприятий).

Уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда обеспечивается формирование:

планов осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на полугодие;

ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения исполнения государственной функции;

квартальных планов-графиков осуществления надзорных мероприятий структурных подразделений территориальных органов Роструда;

индивидуальных месячных графиков проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных уполномоченных должностных лиц территориальных органов Роструда.

31. При формировании перспективного плана основных надзорных мероприятий уполномоченными должностными лицами Роструда в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому, проводится анализ:

состояния соблюдения трудового законодательства в хозяйствующих субъектах, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений обязательных требований, выявляемых территориальными органами Роструда при исполнении государственной функции;

результатов надзорной деятельности территориальных органов Роструда и принятых ими мер по выявлению и устранению нарушений обязательных требований в трудовой сфере и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

структуры и типологии нарушений трудового законодательства в хозяйствующих субъектах, осуществляющих различные виды экономической деятельности, в том числе выявляемых работниками территориальных органов Роструда в ходе надзорной деятельности;

причин возникновения в хозяйствующих субъектах задолженности по заработной плате, сведений о работодателях, задерживающих выплату заработной платы, а также в организациях бюджетной сферы и в организациях, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством);

состояния условий, охраны труда и производственного травматизма в Российской Федерации, формируемых в установленном порядке Росстатом на основании утверждаемых форм федерального государственного статического наблюдения, представляемых в установленном порядке юридическими лицами;

причин и видов (типов) несчастных случаев с тяжелыми последствиями в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами;

практики применения работниками территориальных органов Роструда, уполномоченных на осуществление государственной функции, требований и положений КоАП, в том числе в части применения к виновным лицам мер административного наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности.

32. На основе проведенного анализа уполномоченными должностными лицами Роструда формируется проект перспективного плана основных надзорных мероприятий, в том числе предусматривающий проведение мероприятий по исполнению государственной функции в субъектах Российской Федерации и отраслях экономики с высоким уровнем выявленных нарушений трудового законодательства.

Сформированный проект плана основных надзорных мероприятий представляется на рассмотрение заместителю руководителя Роструда, после согласования с которым он вносится на утверждение руководителю Роструда - главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

Утвержденный руководителем Роструда план основных надзорных мероприятий направляется в территориальные органы Роструда для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

33. Планирование надзорных мероприятий в целях обеспечения исполнения государственной функции, включая формирование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок), в территориальных органах Роструда проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и организационно-распорядительными документами Роструда.

________________

Приказы Роструда об утверждении методических рекомендаций по планированию надзорно-контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности.

34. Формирование предложений в ежегодный план проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда по результатам проведенного ими анализа надзорной деятельности в предшествующие периоды, которые должны содержать следующие сведения:

наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке;

адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

цель проведения проверки;

основание проведения проверки (дата государственной регистрации, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);