4.1. Деятельность Учреждения осуществляется на основе образовательных программ и программ спортивной подготовки, разрабатываемых и утверждаемых непосредственно самим Учреждением.
4.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:
- дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций (в том числе физкультурно-спортивных), особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
- программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;
- планы спортивной подготовки, в т.ч. индивидуальные.
4.3. Режим работы Учреждения определяется Уставом с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
4.4. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.5. Основными этапами спортивной подготовки являются:
для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва:
- тренировочный этап (этап спортивной специализации);
- этап совершенствования спортивного мастерства;
для детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских адаптивных спортивных школ:
- этап начальной подготовки;
- тренировочных этап (этап спортивной специализации);
для учреждений другого вида:
- спортивно-оздоровительный этап;
- этап начальной подготовки.
В Учреждении могут реализовываться программы спортивной подготовки на других этапах спортивной подготовки по согласованию с Учредителем.
4.6. Основными формами тренировочного процесса являются групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательно в группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тренировочные сборы, участие в соревнованиях и других спортивных мероприятиях, инструкторская и судейская практика.
4.7. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, а также физкультурно-спортивным организациям, детским физкультурно-спортивным общественным объединениям в организации спортивной подготовки на договорной основе.
4.8. Численный состав групп спортивной подготовки, продолжительность занятий в них определяются локальными актами Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требований федеральных стандартов спортивной подготовки, рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
4.9. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов между ними предусматривается Уставом и локальным актом Учреждения.
На этапах спортивной подготовки (спортивно-оздоровительный, начальной подготовки) занятия, как правило, не превышают 1,5 часа в день, в выходные и каникулярные дни - 3 часа, если иное не установлено федеральными стандартами спортивной подготовки. После 30-45 мин занятий предоставляется возможность (не менее 10 минут) для отдыха детей и проветривания помещений. При этом сам тренировочный процесс продолжается, данное время может быть также использовано для теоретической подготовки, воспитательной работы и другой деятельности педагогической направленности. В программе спортивной подготовки могут быть предусмотрены другие диапазоны продолжительности времени тренировки и перерывов с учетом специфики вида спорта, а также предусмотрена возможность перерывов для отдыха занимающихся в индивидуальном порядке или по подгруппам без прерывания всего тренировочного процесса в целом.
На этапах спортивной подготовки (тренировочном (этапе спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства) объем тренировочной нагрузки, в том числе количество и продолжительность занятий (в том числе спаренных) определяются программами спортивной подготовки, утверждаемыми непосредственно самим Учреждением в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
4.10. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
4.11. При включении в состав Учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
4.12. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: