Недействующий

О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (с изменениями на 2 декабря 2013 года) (утратил силу на основании приказа Минспорта России от 29.04.2014 N 279)

4. Содержание деятельности Учреждения  

4.1. Деятельность Учреждения осуществляется на основе образовательных программ и программ спортивной подготовки, разрабатываемых и утверждаемых непосредственно самим Учреждением.

4.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:

- дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций (в том числе физкультурно-спортивных), особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

- программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;

- планы спортивной подготовки, в т.ч. индивидуальные.

4.3. Режим работы Учреждения определяется Уставом с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

4.4. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

4.5. Основными этапами спортивной подготовки являются:

для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва:

- тренировочный этап (этап спортивной специализации);

- этап совершенствования спортивного мастерства;

для детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских адаптивных спортивных школ:

- этап начальной подготовки;

- тренировочных этап (этап спортивной специализации);

для учреждений другого вида:

- спортивно-оздоровительный этап;

- этап начальной подготовки.

В Учреждении могут реализовываться программы спортивной подготовки на других этапах спортивной подготовки по согласованию с Учредителем.

4.6. Основными формами тренировочного процесса являются групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательно в группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тренировочные сборы, участие в соревнованиях и других спортивных мероприятиях, инструкторская и судейская практика.

4.7. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, а также физкультурно-спортивным организациям, детским физкультурно-спортивным общественным объединениям в организации спортивной подготовки на договорной основе.

4.8. Численный состав групп спортивной подготовки, продолжительность занятий в них определяются локальными актами Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требований федеральных стандартов спортивной подготовки, рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.

4.9. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов между ними предусматривается Уставом и локальным актом Учреждения.

На этапах спортивной подготовки (спортивно-оздоровительный, начальной подготовки) занятия, как правило, не превышают 1,5 часа в день, в выходные и каникулярные дни - 3 часа, если иное не установлено федеральными стандартами спортивной подготовки. После 30-45 мин занятий предоставляется возможность (не менее 10 минут) для отдыха детей и проветривания помещений. При этом сам тренировочный процесс продолжается, данное время может быть также использовано для теоретической подготовки, воспитательной работы и другой деятельности педагогической направленности. В программе спортивной подготовки могут быть предусмотрены другие диапазоны продолжительности времени тренировки и перерывов с учетом специфики вида спорта, а также предусмотрена возможность перерывов для отдыха занимающихся в индивидуальном порядке или по подгруппам без прерывания всего тренировочного процесса в целом.

На этапах спортивной подготовки (тренировочном (этапе спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства) объем тренировочной нагрузки, в том числе количество и продолжительность занятий (в том числе спаренных) определяются программами спортивной подготовки, утверждаемыми непосредственно самим Учреждением в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.

4.10. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

4.11. При включении в состав Учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

4.12. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: