Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации

IV. Хранение газобаллонных колесных транспортных средств

16. Хранение ГКТС может осуществляться как на открытых стоянках, так и в закрытых помещениях с соблюдением требований безопасности.

17. Основным способом содержания ГКТС является их безгаражное хранение на открытых стоянках. Двигатели ГКТС надежно запускаются при температурах окружающего воздуха до минус 4-8°С. При более низких температурах требуется тепловая подготовка двигателя или его запуск на жидком моторном топливе.

18. При отсутствии в организации средств тепловой подготовки двигателей и в связи с низкими пусковыми качествами двигателей ГКТС при температуре окружающей среды ниже минус 5°С, запуск холодного двигателя двухтопливных ГКТС рекомендуется осуществлять на бензине следующим образом:

поставить переключатель вида топлива в положение "Бензин";

запустить двигатель на бензине;

после прогрева двигателя до 40°С, не допуская остановки двигателя, перевести переключатель вида топлива в положение "Газ"; прогреть двигатель на газе до рабочей температуры.

19. Въезд ГКТС в помещения хранения, ТО и ТР ГКТС и его перемещение внутри помещения может осуществляться при работе двигателя как на нефтяном топливе, так и на газе (при наличии герметичности ГБО), если работа двигателя ГКТС на нефтяном топливе невозможна (отсутствие нефтяного топлива в баке автомобиля, двигатель автомобиля работает только на газе, неисправна система питания двигателя нефтяным топливом). Кроме того, при работе двигателя ГКТС на газе отбор газа производится из одного баллона и при условии, что рабочее давление в нем не превышает 5,0 МПа, при этом вентили остальных баллонов закрываются.

20. Въезд ГКТС на мойку или открытую стоянку может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе при наличии герметичности ГБО.

21. Въезд ГКТС в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ (сварка, окраска, антикоррозийная обработка), и склады топливно-смазочных материалов осуществляется только с предварительно опорожненными от газа и дегазированными баллонами и при помощи вспомогательных средств с соблюдением мер пожарной безопасности при выполнении указанных выше работ.

22. При размещении ГКТС на ночной и/или длительной стоянке (свыше пяти часов), а также перед ТО и ТР, профилактическими ремонтами, выполняемыми на открытом воздухе, вентили на всех баллонах ГБО закрываются, при этом двигатель вырабатывает весь газ в системе питания. После прекращения работы двигателя выключается зажигание.