Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации

II. Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на газобаллонных колесных транспортных средствах

7. Размещение ГБО на ГКТС обеспечивает удобство и безопасность его монтажа, эксплуатации, ТО и ТР в производственных условиях. ГБО защищается от солнечной радиации и теплового излучения системы выпуска отработавших газов.

8. К эксплуатации допускаются ГКТС с герметичным оборудованием.

9. Ремонт ГБО под давлением во время работы двигателя, кроме регулировки холостого хода, не производится.

10. Обслуживающий персонал и водители при ТО и ТР выполняют инструкции по режиму работы ГБО и безопасному его обслуживанию, а также своевременно проверяют исправность действия газовой арматуры, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств.

11. Эксплуатация ГБО прекращается:

при повышении давления в ГБО выше допустимого, указанного в инструкции;

при обнаружении в баллонах и газовой арматуре трещин, утечек газа в разъемных соединениях, разрыве прокладок;

при неисправности манометра и невозможности определить давление по другим приборам;

при неисправности или неполном количестве крепежных деталей;

при неисправности предохранительных блокировочных устройств;

при неисправностях (отсутствии), предусмотренных конструкцией контрольно-измерительных приборов;

при неисправности предохранительного клапана.

12. Не используются ГБО, у которого:

истек срок периодического освидетельствования баллонов;

на баллонах отсутствуют установленные клейма;

неисправны вентили, переходники;

поврежден корпус одного или более баллонов (трещина, сильная коррозия, заметное изменение формы);

неисправны трубопроводы высокого давления;

неисправен редуктор.

13. Вентили и трубопроводы высокого давления после ремонта, связанного с их разборкой, проверяются при рабочем давлении.