12. Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе органа регулирования:
в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами;
абзац утратил силу с 4 декабря 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2014 года N 1228 - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 25 октября 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2024 года N 1388 - см. предыдущую редакцию.
12_1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а", "д" и "е" пункта 7 настоящих Правил, а также при установлении (корректировке) в соответствии с положениями пунктов 59_1 и 59_2 Основ ценообразования тарифов на 2025 год дело об установлении тарифов не открывается.
(Пункт дополнительно включен с 4 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2014 года N 1228; в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2024 года N 1810. - См. предыдущую редакцию)
13. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
____________________________________________________________________
При установлении на 2021 год цен (тарифов), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, изменяются сроки представления заявлений (предложений) об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, иных документов, раскрытия информации путем их переноса на 45 дней позже сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 13 настоящих Правил - постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 622.
____________________________________________________________________
В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных концессионного соглашения или договора аренды и метод регулирования для такой регулируемой организации предусмотрен конкурсной документацией и согласован органом регулирования в порядке, установленном настоящими Правилами, подача заявления о выборе метода регулирования тарифов не требуется.
(Абзац дополнительно включен с 14 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2014 года N 510)
13_1. Регулируемая организация, заключившая договор теплоснабжения и (или) договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон в случаях, предусмотренных пунктами 5_1 и 5_2 Основ ценообразования, в течение 10 календарных дней с даты заключения договора обязана уведомить об этом орган регулирования с указанием объемов тепловой энергии и (или) теплоносителя (с указанием вида и параметров теплоносителя), которые подлежат реализации в соответствии с таким договором, и даты начала исполнения обязательств по указанному договору.
(Пункт дополнительно включен с 16 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 1530)
14. В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
15. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов).
16. К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2015 года N 120. - См. предыдущую редакцию)
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2018 года N 7. - См. предыдущую редакцию)
г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки), хранения за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2602. - См. предыдущую редакцию)