5.1. Решения и действия (бездействие) органов государственного контроля, а также их должностных лиц при исполнении государственной функции могут обжаловаться российским участником ВЭД, проверка которого проводилась (далее - заявитель), в досудебном (внесудебном) порядке директору ФСТЭК России (его заместителю), руководителю территориального органа ФСТЭК России.
5.2. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника органа государственного контроля (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.3. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган государственного контроля в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.
5.6. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.7. Должностные лица органов государственного контроля:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Жалоба, поступившая в орган государственного контроля, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, директор ФСТЭК России (его заместитель), руководитель территориального органа ФСТЭК России вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.10. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.11. При поступлении в орган государственного контроля жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, директор ФСТЭК России (его заместитель), руководитель территориального органа ФСТЭК вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России (его заместитель), руководитель территориального органа ФСТЭК России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Ответ на жалобу подписывается директором ФСТЭК России (его заместителем), руководителем территориального органа ФСТЭК России.
5.16. Ответ на жалобу, поступившую в орган государственного контроля, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.