3.36. Основанием для начала проверки является приказ органа государственного контроля о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.
3.37. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа государственного контроля, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.38. В процессе проведения документарной проверки членами проверочной комиссии в первую очередь рассматриваются документы российского участника ВЭД, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю, осуществленных в отношении этого участника ВЭД.
3.39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение участником ВЭД обязательных требований, председатель проверочной комиссии подготавливает и в установленном порядке направляет мотивированный запрос российскому участнику ВЭД с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.40. Российский участник ВЭД обязан направить в орган государственного контроля указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью российского участника ВЭД (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) российского участника ВЭД.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" российский участник ВЭД вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.41. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных российским участником ВЭД документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, председатель проверочной комиссии подготавливает и в установленном порядке направляет российскому участнику ВЭД письмо с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.42. Российский участник ВЭД, представляющий в орган государственного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.41 Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.43. Члены проверочной комиссии рассматривают полученные от российского участника ВЭД письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, директор ФСТЭК России (руководитель территориального органа ФСТЭК России) вправе принять решение о проведении выездной проверки.
3.44. При проведении документарной проверки члены проверочной комиссии не вправе требовать у российского участника ВЭД сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом государственного контроля от иных органов государственного контроля.