Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (с изменениями на 2 декабря 2014 года) (утратил силу с 27.06.2017 на основании приказа ФСТЭК России от 17.05.2017 N 89)

Предмет государственного контроля  

1.4. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности (далее - российские участники ВЭД) обязательных требований.

1.5. К обязательным требованиям относятся:

1) соблюдение установленного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

2) соблюдение установленных порядка учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля, а также сроков хранения соответствующих учетных документов;

3) соблюдение требований (условий, ограничений), установленных лицензией (разрешением) на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

4) соблюдение обязательств по использованию в заявленных целях товаров (услуг) двойного применения, импортированных в Российскую Федерацию с предоставлением российского импортного сертификата;

5) соблюдение специальных экономических мер, устанавливаемых актами Президента Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона "О специальных экономических мерах", запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами и технологиями.

1.6. Проверки проводятся в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок российских участников ВЭД.

1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение российским участником ВЭД требований, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, а также условий и требований лицензий и разрешений, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона "Об экспортном контроле" (далее - Федеральный закон).

1.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения российским участником ВЭД ранее выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) наличие заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

3) поступление в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также полученных из иных источников, содержащих сведения, указывающие на признаки нарушений обязательных требований, в том числе условий и требований лицензий или разрешений, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона, если такие нарушения создают угрозу безопасности Российской Федерации либо наносят ущерб ее политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

4) наличие приказа органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.