Действующий

Об утверждении Правил предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике и распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2012 года N 1056

     

Правила предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике  



1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых в рамках доведения цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки) в субъектах Российской Федерации до экономически обоснованного уровня.

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.

4. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, предусмотренным методикой расчета субсидий согласно приложению, и включенных в распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 года N 1056 (далее - распределение субсидий), при следующих условиях:

а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам;

б) наличие соглашения о предоставлении субсидий и поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках до экономически обоснованного уровня (далее - соглашение), заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам;

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике в размере не ниже 5 процентов размера субсидии.

5. В соглашении предусматривается:

а) наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил;

б) направление субсидий на компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) у поставщиков, являющихся участниками оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок), по ценам, складывающимся исходя из их регулируемых цен (тарифов), в неценовых зонах оптового рынка, расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков или расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети в части, в которой указанные расходы не учтены в ценах (тарифах) на розничных рынках и не компенсируются за счет других источников, следующим организациям (далее - получатели средств):

гарантирующие поставщики и (или) энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и осуществляющие покупку электрической энергии (мощности) по ценам, складывающимся исходя из регулируемых цен (тарифов) поставщиков на оптовом рынке или по регулируемым ценам (тарифам) на розничном рынке в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, с целью ее продажи потребителям на розничном рынке на территории этого субъекта Российской Федерации по регулируемым ценам (тарифам), установленным в этом субъекте Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

территориальные сетевые организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающие услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;

в) осуществление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации расчета размера средств, направляемых получателям средств, в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

г) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах бюджета), в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

6. Федеральная служба по тарифам в соответствии с методикой расчета субсидий, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, выполняет расчет размера субсидий, которые предоставляются ежемесячно бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году, по каждому субъекту Российской Федерации, включенному в распределение субсидий, и направляет указанный расчет в Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящих Правил с приложением:

а) выписки из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, содержащей информацию об объемах покупки на оптовом рынке по ценам, складывающимся исходя из регулируемых цен (тарифов) поставщиков электрической энергии (мощности), или по регулируемым ценам (тарифам) на розничных рынках в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, необходимых для обеспечения поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации, с разбивкой по месяцам и участникам оптового рынка;

б) выписки из приказа Федеральной службы по тарифам, содержащей информацию об утвержденных индикативных ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность) для покупателей - субъектов оптового рынка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

в) расчета удельной стоимости электрической энергии (с учетом мощности), учтенной в предельном максимальном уровне тарифа на электрическую энергию (мощность), установленном на текущий период регулирования для соответствующего субъекта Российской Федерации;

г) расчета индикативных цен и объемов электрической энергии (мощности), приобретаемой у поставщиков на розничных рынках, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, который осуществляется на основании данных, представляемых органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующих субъектов Российской Федерации.

7. Суммарный размер субсидий по всем субъектам Российской Федерации не может превышать размер средств, предусмотренный в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Министерство энергетики Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, направляет его копии в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечисление субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, в размерах, определенных распределением субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством энергетики Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

9. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых ежемесячно каждому из них, и направляет копии этого решения получателям средств в недельный срок со дня получения копии расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

Размер указанных средств рассчитывается с учетом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящих Правил.

10. Получатель средств в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о причитающемся ему размере средств представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации платежные реквизиты, копию уведомления совета рынка о регистрации за ним группы (групп) точек поставки в торговой системе оптового рынка (за исключением получателей средств, осуществляющих свою деятельность в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, и территориальных сетевых организаций).

11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий: