109. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Росстандарт.
110. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росстандарт), должностного лица Росстандарта либо федерального государственного служащего, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги.
111. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
112. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
113. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением.
114. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
115. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Минпромторга России, официального Интернет-сайта и (или) Единого портала.
116. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Росстандарт в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, оказывающим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня с даты поступления жалобы.
117. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
118. Росстандарт обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте и Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
119. Росстандарт отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
120. Росстандарт вправе оставить жалобу без рассмотрения в случаях, предусмотренных пунктом 21 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 47, ст.6596; 2016, N 51, ст.7370; 2017, N 44, ст.6523).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 сентября 2017 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)