34. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного правового акта в соответствии с проектом концепции государственного регулирования и заключением об оценке целесообразности регулирования проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
описание проблемы: какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование? на решение какой проблемы направлено государственное регулирование? каковы риски, связанные с текущей ситуацией? что произойдет, если никаких действий не будет предпринято? на какие социальные группы оказывается воздействие?
цели государственного регулирования: обоснование соответствия проекта концепции государственного регулирования:
1) решению описанной проблемы;
2) принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам субъекта Российской Федерации;
доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
подробное описание выгод и издержек проекта концепции государственного регулирования: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта концепции государственного регулирования;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
35. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
36. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
37. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
38. По результатам публичных консультаций подготавливается отчет, содержащий позиции по всем полученным комментариям:
в случае учета комментария - форма, в которой комментарий был учтен;
в случае отклонения комментариев - причина, по которой комментарии были отклонены.
39. На проведение публичных консультаций отводится не менее 30 календарных дней.
40. По результатам оценки регулирующим органом готовится отчет о проведенных процедурах ОРВ, который подписывается руководителем регулирующего органа или его ответственным заместителем и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в уполномоченный орган на рассмотрение. Представленные материалы подлежат публикации на официальном сайте.
41. Уполномоченным органом в течение 15 дней подготавливается заключение об ОРВ, включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте концепции государственного регулирования положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета области;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
42. Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте.
43. В случае выявления несоответствия качества отчета об оценке в отношении проекта концепции государственного регулирования требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к предлагаемой концепции регулирования.
44. В случае выявления несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта концепции государственного регулирования, требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.