1. Настоящим порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в субъекте Российской Федерации.
2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
3. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования, посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.
4. Процедуре ОРВ подлежат проекты концепций государственного регулирования, проекты нормативных правовых актов, а также действующие нормативные правовые акты.
5. Для целей настоящего порядка используются следующие определения:
регулирующие органы - органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ в установленной сфере;
оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта концепции государственного регулирования, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
оценка фактического воздействия государственного регулирования - процедура ОРВ действующего нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования.