91. В ходе аэронавигационного обслуживания осуществляется дежурство сил и средств поиска и спасания на аэродромах дежурства (базирования).
92. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств является:
получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;
получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;
получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 минут;
если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;
потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на пять минут, если радиолокационная проводка не велась;
получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
наличие указаний координационных центров поиска и спасания.
93. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:
Главному координационному центру (федеральному оперативному органу ЕС АКПС);
координационному центру (региональному оперативному органу единой системы);
территориальному органу Федерального агентства воздушного транспорта;
командованию Военно-воздушных сил соответствующего военного округа с немедленным уведомлением соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;
руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);
органам пользователей воздушного пространства - органам обслуживания воздушного движения (управления полетами);
командирам кораблей и капитанам судов, имеющих на борту поисково-спасательные вертолеты, а при выполнении полетов с авианесущих кораблей - руководителям полетов.
94. Должностные лица и органы, указанные в абзацах шестом-восьмом пункта 93 настоящего Административного регламента, имеют право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и координационный центр.
Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.
95. Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росавиации.
96. Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах:
сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут - летом, 45 минут - зимой.
97. Поисково-спасательные работы осуществляются после подачи команды координационным центром поиска и спасания на вылет (выход) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам). Осуществление поисково-спасательных работ заканчивается с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения или на ближайший аэродром и возвращения дежурных сил и средств на аэродром дежурства (базирования).
Способ фиксации результата выполнения действий по поиску и спасанию осуществляется по образцу отчета о проведенной поисково-спасательной работе (приложение N 4 к Административному регламенту), предоставляемого в адрес руководителя Федерального агентства воздушного транспорта.