Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц (утратил силу с 26.06.2015 на основании приказа Минтруда России от 28.05.2015 N 326н)

Порядок подачи и рассмотрения жалобы  

63. В досудебном (внесудебном) порядке страхователь имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта ПФР и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, единого портала, а также жалоба может быть принята при личном приеме страхователя:

а) в ПФР на решение и действие (бездействие) должностного лица ПФР;

б) в ПФР на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица;

в) руководителю территориального органа ПФР на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является подача страхователем жалобы.

65. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), сведения о месте жительства страхователя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения страхователя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ страхователю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых страхователь не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

66. Страхователем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы страхователя, либо их копии.

67. В случае если жалоба подается через представителя страхователя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени страхователя. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени страхователя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью страхователя и подписанная руководителем страхователя или уполномоченным лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени страхователя без доверенности.

68. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где страхователь подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где страхователем получен результат указанной государственной услуги).

69. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

70. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

71. В электронном виде жалоба может быть подана страхователем посредством:

а) официального сайта ПФР и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу;

б) единого портала.

72. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 67 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность страхователя, не требуется.

73. Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие его решений и действий (бездействия), а также решений и действий (бездействия) его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

74. В случае если жалоба подана страхователем в территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит рассмотрение вопросов, содержащихся в жалобе, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует страхователя о перенаправлении жалобы.

75. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе ПФР.

76. Жалоба может быть подана страхователем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

77. В территориальных органах ПФР, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;