Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Типовое содержание плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на атомной станции"

Приложение N 14

     

Календарный план-график действий директора АС


Источник
информации

Критерий для принятия решения

Действие

Время для выполнения,
мин.

рабочее

нерабочее

1

2

3

4

5

I. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции)

Состояние "Аварийная готовность"

1. Доклад НСС о нарушении в работе, оценке и прогнозе развития ситуации

Значения критериев в соответствии с приведенными в Положении о порядке объявления аварийной обстановки

1.1. По данным доклада НСС принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" и дает указания:

- НСС о проведении оповещения о нарушении в работе, о подготовке и направлении оперативного сообщения в КЦ, о сборе членов КЧСПБО на ЗПУПД АС (при необходимости);

- руководителю структурного подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, об уточнении Плана мероприятий по защите;

- контролирует их выполнение

При возможности - по уточнению обстановки

1.2. Принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах площадки АС и СЗЗ

С момента объявления состояния "Аварийная

По прибытии на площадку АС

1.3. Принимает доклады руководителей структурных подразделений АС, ставит им задачу локализации (ликвидации) нарушения

готовность"

2. Доклад НСС о результатах разведки (обследования) оборудования и развития ситуации на аварийном блоке и площадке АС, а также о состоянии неаварийных блоков

2.1. Информирует о нарушении в работе АС (наименование АС и номер блока АС, дата и время аварии, состояние блока до нарушения, предполагаемые причины аварии, краткая характеристика аварии, суммарное количество радиоактивных продуктов, поступивших в окружающую среду при аварии, приблизительный изотопный состав, состояние блока на время передачи информации, краткое описание метеорологических условий в момент и после аварии и в районе АС (температура воздуха, облачность, скорость и направление ветра, прогноз развития ситуации за пределами площадки АС):

- руководство эксплуатирующей организации;

- глав администрации муниципального образования (города при АС) и области (округа);

- руководителя группы ОПАС (о мерах по ликвидации аварии);

- руководство Госкорпорации "Росатом";

- оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации

Не позднее 1-го часа с момента возникновения нарушения

2.2. Принимает решение (при необходимости) о привлечении дополнительного персонала в помощь оперативному персоналу для локализации (ликвидации) нарушения

2.3. Контролирует ход и эффективность работ по локализации (ликвидации) нарушения

2.4. Заслушивает доклады и предложения членов КЧСПБО, руководителя структурного подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, о принимаемых мерах по организации защиты персонала, а также их информацию о развитии аварии на АС

3. Доклады руководителей цехов и отделов о физическом состоянии подчиненного персонала и техническом состоянии закрепленного оборудования

3.1. Принимает решение об эвакуации персонала АС с территории промплощадки (при необходимости) и мерах безопасной эксплуатации оборудования

4. Доклад начальника отдела

4.1. Уточняет развитие нарушения и ситуации за пределами площадки АС

радиационной безопасности о результатах контроля обстановки на площадке, в СЗЗ и ЗН

4.2. Передает уточненную информацию о локализации (ликвидации) нарушения руководству эксплуатирующей организации

5. Доклады НСС, руководителей структурных подразделений АС о ходе работ по локализации (ликвидации) нарушения

5.1. Руководит работами по локализации (ликвидации) нарушения

До ликвидации нарушения

5.2. Принимает решение о восстановлении режима нормальной эксплуатации АС по результатам выполненных работ и информирует о принятом решении руководство эксплуатирующей организации

-//-

II. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции)

Состояние "Аварийная обстановка"

1. Доклад НСС о нарушении в работе, оценке и прогнозе его влияния за пределами площадки АС

Значения, приведенные в табл.1 настоящего Типового содержания Плана

1.1. По данным доклада НСС принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная обстановка" и введении в действие Плана мероприятий по защите и дает указания:

- НСС - о проведении оповещения в соответствии со схемой оповещения;

- НСС - о первичном оповещении населения города АС и населенных пунктов в зоне действия ЛСО, попадающих в зону следа при выбросе радиоактивных (химических) веществ;

- НСС - о сборе членов КЧСПБО на ЗПУПД АС;

- главному инженеру АС - об остановке при необходимости действующих блоков и обеспечении их аварийного расхолаживания (в зависимости от обстановки)

При необходимости и возможности - по уточнении обстановки

1.2. Прибывает на ЗПУПД АС (АЦ АС) и принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах площадки АС и в СЗЗ

С момента объявления состояния "Аварийная обстановка"

По прибытии на площадку АС

 В случае направления движения радиоактивного (химического) облака на город при АС сообщает главе муниципального образования и главам муниципальных образований в ЗН об ориентировочных сроках подхода облака и рекомендуемых мерах защиты населения

Выполняет НСС с учетом обстановки

1.3. Контролирует:

- проведение йодной профилактики оперативному персоналу;

- проведение йодной профилактики (при необходимости) оперативному персоналу, не участвующему в ликвидации аварии;

- вывод из аварийной зоны и укрытие в защитных сооружениях, а при необходимости - и в приспосабливаемых для укрытия зданиях и сооружениях персонала, не участвующего в ликвидации аварии

1.4. Информирует о причинах объявления состояния "Аварийная обстановка" и ввода в действие Плана мероприятий по защите:

- руководство эксплуатирующей организации;

- председателя (заместителя) ОКЧС;

- глав администрации муниципального образования (города при АС) и области (округа) с выдачей рекомендаций о мерах защиты населения

1.5. Дает указание руководителю подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, о ведении радиационной и химической разведки

2. Доклад НСС и членов КЧСПБО о результатах разведки (обследования) оборудования и развитии ситуации на аварийном блоке и площадке АС,

2.1. Принимает доклады членов КЧСПБО об основных действиях по локализации (ликвидации) аварии

прогнозе влияния аварии в СЗЗ и ЗН

2.2. Дает указание начальнику расчетно-аналитической группы о проведении оценки характеристик и возможных последствий аварии

2.3. Организует:

- контроль индивидуальных доз облучения лиц, непосредственно участвующих в локализации (ликвидации) аварии и ее последствий;

- обеспечение персонала АС СИЗ органов дыхания и кожных покровов;

- оценку обстановки и меры по радиационной защите на АС и в СЗЗ;

- экстренную эвакуацию персонала АС с территории промплощадки

2.4. Контролирует выполнение Календарного плана-графика (проведение основных мероприятий по защите в случае аварии на АС) и ставит задачи начальникам служб и подразделений АС (по мере готовности служб)

2.5. Готовит предложения руководителю группы ОПАС о привлечении сил и средств воинских частей и территориальных формирований для оказания помощи АС, докладывает руководителю группы ОПАС о принятых и намечаемых мерах

2.6. Организует и осуществляет взаимодействие с воинскими частями и территориальными формированиями по их дислокации, в том числе организации устойчивой связи

По получении сообщений о выделении сил и средств

3. Доклады руководителей подразделений:

- о результатах разведки в СЗЗ и ЗН АС;

- НСС о состоянии блоков АС;

- членов КЧСПБО о последствиях и развитии аварии

3.1. Контролирует обстановку, складывающуюся в результате аварии, и обращает первоочередное внимание на:

- проведение спасательных работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

- проведение мероприятий по локализации (ликвидации) аварии и ее последствий;

- организацию режима работы сменного персонала станции АС

В ходе и до окончания спасательных работ

3.2. Представляет уточненную информацию об аварии, ее последствиях и принятых (намечаемых) мерах:

- руководству эксплуатирующей организации и руководству группы ОПАС;

- руководству Госкорпорации "Росатом";

- главам муниципального образования при АС и области (округа);

- оперативному дежурному Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации

По решению главы администрации области

3.3. Дает указание председателю комиссии по эвакуации АС и начальнику службы ООП АС о проведении эвакуационных мероприятий и охране периметра СЗЗ

3.4. Дает указание главному инженеру АС о проведении первоочередных мероприятий по локализации (ликвидации) выбросов аварийного блока

3.5. Дает указание командиру СВФ о проведении мероприятий по дезактивации территории АС и подходов к ней

3.6. Дает указание заместителю директора по МТО:

- о поставке дизельного топлива (при необходимости) для работы аварийных источников электроэнергии при отсутствии внешнего энергоснабжения;

- об установлении устойчивой связи с поставщиками материалов и оборудования, необходимых для ведения работ по ликвидации аварии на АС, о разработке и подаче заявок на получение необходимых материалов и оборудования установленным порядком

3.7. Дает указание заместителю директора по МТО об обеспечении питанием персонала АС, участвующего в локализации (ликвидации) аварии на местах работы и отдыха (обеспечении питанием персонала АС в районе эвакуации АС при необходимости)

3.8. Определяет (при необходимости) представителей АС для работы в группе разработки плана мероприятий по захоронению аварийного блока с участием разработчиков проекта РУ и АС, ответственного исполнителя работ, поставщиков министерств, ведомств и других организаций

3.9. Дает указание главному инженеру АС о разработке совместно с председателем комиссии по эвакуации АС и утверждении плана организационно-технических мероприятий по размещению работающих смен в районе эвакуации АС, по организации их доставки в зону ЧС

3.10. Дает указание командиру СВФ о проведении дезактивационных работ в районе блоков АС и принятии мер по безопасности с целью подготовки к пуску неаварийных блоков

3.11. Дает указание заместителю директора по МТО о разработке и утверждении плана МТО работ по локализации (ликвидации) аварии, ее последствий и захоронению (при необходимости) аварийного блока

3.12. Дает указание главному инженеру АС о проведении анализа технического состояния блоков, соседних с аварийным, и разработке предложений по их дальнейшему функционированию

3.13. Дает указание руководителю подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, о разработке плана проведения АСДНР в соответствии с принятым решением

4. Доклады начальников служб и формирований о ходе работ по локализации (ликвидации) аварии и ликвидации ее последствий (каждые 2 часа)

4.1. Контролирует ход работ по локализации (ликвидации) аварии и ликвидации ее последствий

До нормализации обстановки

4.2. Контролирует выдвижение (местонахождение) привлекаемых сил и средств воинских частей и территориальных формирований на установленные рубежи ввода

По получении информации

4.3. Организует подготовку и передачу информации об изменениях обстановки оперативному дежурному Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, главам муниципального образования и области (округа), руководителю группы ОПАС и прибывающим подразделениям по ликвидации аварии

4.4. Дает указание главному инженеру АС принять участие в разработке и утверждении графика совместных работ аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и НВ АТЦ по ликвидации аварии

После принятия решения о задействовании привлекаемых сил и средств

4.5. Ставит задачи прибывающим подразделениям по локализации (ликвидации) аварии и обеспечению взаимодействия с силами и средствами, действующими в зоне ЧС

По прибытии в зону ЧС

4.6. Принимает решение (при улучшении обстановки) об отмене (смягчении) мер по защите персонала

По получении данных

III. При возникновении пожара

IV. При выбросе (разливе) АХОВ

V. При внешних воздействиях природного происхождения

          

Примечания:

1. В разделах III, IV, V разрабатываются действия директора АС при возникновении указанных ЧС.

2. Календарный план-график действий директора АС - рекомендуемый и подлежит уточнению и дополнению с учетом особенностей каждой АС.

3. Календарный план-график действий директора АС целесообразно оформлять на планшете с нанесением: критериев для принятия решения, схемы плана площадки АС, схемы СЗЗ АС, схемы города при АС, маршрутов эвакуации, пунктов эвакуации, мест расположения прибывающих на АС привлекаемых сил и средств, районов эвакуации АС и других необходимых данных, а также других наглядных материалов по согласованию с директором АС. Формат схем для планшета - А4.

4. На примере Календарного план-графика действий директора АС разрабатываются календарные планы-графики действия руководителей подразделений АС.