Календарный план-график действий директора АС
Источник | Критерий для принятия решения | Действие | Время для выполнения, | |
рабочее | нерабочее | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции) | ||||
1. Доклад НСС о нарушении в работе, оценке и прогнозе развития ситуации | Значения критериев в соответствии с приведенными в Положении о порядке объявления аварийной обстановки | 1.1. По данным доклада НСС принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" и дает указания: | При возможности - по уточнению обстановки | |
1.2. Принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах площадки АС и СЗЗ | С момента объявления состояния "Аварийная | По прибытии на площадку АС | ||
1.3. Принимает доклады руководителей структурных подразделений АС, ставит им задачу локализации (ликвидации) нарушения | готовность" | |||
2. Доклад НСС о результатах разведки (обследования) оборудования и развития ситуации на аварийном блоке и площадке АС, а также о состоянии неаварийных блоков | 2.1. Информирует о нарушении в работе АС (наименование АС и номер блока АС, дата и время аварии, состояние блока до нарушения, предполагаемые причины аварии, краткая характеристика аварии, суммарное количество радиоактивных продуктов, поступивших в окружающую среду при аварии, приблизительный изотопный состав, состояние блока на время передачи информации, краткое описание метеорологических условий в момент и после аварии и в районе АС (температура воздуха, облачность, скорость и направление ветра, прогноз развития ситуации за пределами площадки АС): | Не позднее 1-го часа с момента возникновения нарушения | ||
2.2. Принимает решение (при необходимости) о привлечении дополнительного персонала в помощь оперативному персоналу для локализации (ликвидации) нарушения | ||||
2.3. Контролирует ход и эффективность работ по локализации (ликвидации) нарушения | ||||
2.4. Заслушивает доклады и предложения членов КЧСПБО, руководителя структурного подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, о принимаемых мерах по организации защиты персонала, а также их информацию о развитии аварии на АС | ||||
3. Доклады руководителей цехов и отделов о физическом состоянии подчиненного персонала и техническом состоянии закрепленного оборудования | 3.1. Принимает решение об эвакуации персонала АС с территории промплощадки (при необходимости) и мерах безопасной эксплуатации оборудования | |||
4. Доклад начальника отдела | 4.1. Уточняет развитие нарушения и ситуации за пределами площадки АС | |||
радиационной безопасности о результатах контроля обстановки на площадке, в СЗЗ и ЗН | 4.2. Передает уточненную информацию о локализации (ликвидации) нарушения руководству эксплуатирующей организации | |||
5. Доклады НСС, руководителей структурных подразделений АС о ходе работ по локализации (ликвидации) нарушения | 5.1. Руководит работами по локализации (ликвидации) нарушения | До ликвидации нарушения | ||
5.2. Принимает решение о восстановлении режима нормальной эксплуатации АС по результатам выполненных работ и информирует о принятом решении руководство эксплуатирующей организации | -//- | |||
II. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции) | ||||
1. Доклад НСС о нарушении в работе, оценке и прогнозе его влияния за пределами площадки АС | Значения, приведенные в табл.1 настоящего Типового содержания Плана | 1.1. По данным доклада НСС принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная обстановка" и введении в действие Плана мероприятий по защите и дает указания: | При необходимости и возможности - по уточнении обстановки | |
1.2. Прибывает на ЗПУПД АС (АЦ АС) и принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах площадки АС и в СЗЗ | С момента объявления состояния "Аварийная обстановка" | По прибытии на площадку АС | ||
В случае направления движения радиоактивного (химического) облака на город при АС сообщает главе муниципального образования и главам муниципальных образований в ЗН об ориентировочных сроках подхода облака и рекомендуемых мерах защиты населения | Выполняет НСС с учетом обстановки | |||
1.3. Контролирует: | ||||
1.4. Информирует о причинах объявления состояния "Аварийная обстановка" и ввода в действие Плана мероприятий по защите: | ||||
1.5. Дает указание руководителю подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, о ведении радиационной и химической разведки | ||||
2. Доклад НСС и членов КЧСПБО о результатах разведки (обследования) оборудования и развитии ситуации на аварийном блоке и площадке АС, | 2.1. Принимает доклады членов КЧСПБО об основных действиях по локализации (ликвидации) аварии | |||
прогнозе влияния аварии в СЗЗ и ЗН | 2.2. Дает указание начальнику расчетно-аналитической группы о проведении оценки характеристик и возможных последствий аварии | |||
2.3. Организует: | ||||
2.4. Контролирует выполнение Календарного плана-графика (проведение основных мероприятий по защите в случае аварии на АС) и ставит задачи начальникам служб и подразделений АС (по мере готовности служб) | ||||
2.5. Готовит предложения руководителю группы ОПАС о привлечении сил и средств воинских частей и территориальных формирований для оказания помощи АС, докладывает руководителю группы ОПАС о принятых и намечаемых мерах | ||||
2.6. Организует и осуществляет взаимодействие с воинскими частями и территориальными формированиями по их дислокации, в том числе организации устойчивой связи | По получении сообщений о выделении сил и средств | |||
3. Доклады руководителей подразделений: | 3.1. Контролирует обстановку, складывающуюся в результате аварии, и обращает первоочередное внимание на: | В ходе и до окончания спасательных работ | ||
3.2. Представляет уточненную информацию об аварии, ее последствиях и принятых (намечаемых) мерах: | По решению главы администрации области | |||
3.3. Дает указание председателю комиссии по эвакуации АС и начальнику службы ООП АС о проведении эвакуационных мероприятий и охране периметра СЗЗ | ||||
3.4. Дает указание главному инженеру АС о проведении первоочередных мероприятий по локализации (ликвидации) выбросов аварийного блока | ||||
3.5. Дает указание командиру СВФ о проведении мероприятий по дезактивации территории АС и подходов к ней | ||||
3.6. Дает указание заместителю директора по МТО: | ||||
3.7. Дает указание заместителю директора по МТО об обеспечении питанием персонала АС, участвующего в локализации (ликвидации) аварии на местах работы и отдыха (обеспечении питанием персонала АС в районе эвакуации АС при необходимости) | ||||
3.8. Определяет (при необходимости) представителей АС для работы в группе разработки плана мероприятий по захоронению аварийного блока с участием разработчиков проекта РУ и АС, ответственного исполнителя работ, поставщиков министерств, ведомств и других организаций | ||||
3.9. Дает указание главному инженеру АС о разработке совместно с председателем комиссии по эвакуации АС и утверждении плана организационно-технических мероприятий по размещению работающих смен в районе эвакуации АС, по организации их доставки в зону ЧС | ||||
3.10. Дает указание командиру СВФ о проведении дезактивационных работ в районе блоков АС и принятии мер по безопасности с целью подготовки к пуску неаварийных блоков | ||||
3.11. Дает указание заместителю директора по МТО о разработке и утверждении плана МТО работ по локализации (ликвидации) аварии, ее последствий и захоронению (при необходимости) аварийного блока | ||||
3.12. Дает указание главному инженеру АС о проведении анализа технического состояния блоков, соседних с аварийным, и разработке предложений по их дальнейшему функционированию | ||||
3.13. Дает указание руководителю подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, о разработке плана проведения АСДНР в соответствии с принятым решением | ||||
4. Доклады начальников служб и формирований о ходе работ по локализации (ликвидации) аварии и ликвидации ее последствий (каждые 2 часа) | 4.1. Контролирует ход работ по локализации (ликвидации) аварии и ликвидации ее последствий | До нормализации обстановки | ||
4.2. Контролирует выдвижение (местонахождение) привлекаемых сил и средств воинских частей и территориальных формирований на установленные рубежи ввода | По получении информации | |||
4.3. Организует подготовку и передачу информации об изменениях обстановки оперативному дежурному Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, главам муниципального образования и области (округа), руководителю группы ОПАС и прибывающим подразделениям по ликвидации аварии | ||||
4.4. Дает указание главному инженеру АС принять участие в разработке и утверждении графика совместных работ аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и НВ АТЦ по ликвидации аварии | После принятия решения о задействовании привлекаемых сил и средств | |||
4.5. Ставит задачи прибывающим подразделениям по локализации (ликвидации) аварии и обеспечению взаимодействия с силами и средствами, действующими в зоне ЧС | По прибытии в зону ЧС | |||
4.6. Принимает решение (при улучшении обстановки) об отмене (смягчении) мер по защите персонала | По получении данных | |||
III. При возникновении пожара | ||||
IV. При выбросе (разливе) АХОВ | ||||
V. При внешних воздействиях природного происхождения | ||||
Примечания:
1. В разделах III, IV, V разрабатываются действия директора АС при возникновении указанных ЧС.
2. Календарный план-график действий директора АС - рекомендуемый и подлежит уточнению и дополнению с учетом особенностей каждой АС.
3. Календарный план-график действий директора АС целесообразно оформлять на планшете с нанесением: критериев для принятия решения, схемы плана площадки АС, схемы СЗЗ АС, схемы города при АС, маршрутов эвакуации, пунктов эвакуации, мест расположения прибывающих на АС привлекаемых сил и средств, районов эвакуации АС и других необходимых данных, а также других наглядных материалов по согласованию с директором АС. Формат схем для планшета - А4.
4. На примере Календарного план-графика действий директора АС разрабатываются календарные планы-графики действия руководителей подразделений АС.