Прогноз | |||
2013 | 2014 | 2015 | |
Количество особых экономических зон на территории Российской Федерации, шт. | 30 | 32 | 34 |
Количество резидентов ОЭЗ, шт. | 436 | 516 | 594 |
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ, млрд. рублей | 57,77 | 69,93 | 84,79 |
Количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ, шт. | 10709 | 12639 | 14861 |
Объем товаров/услуг, произведенных/оказанных резидентами ОЭЗ, млрд.руб. | 96,7 | 132,8 | 181,5 |
Объем налоговых отчислений резидентов ОЭЗ, млрд.руб. | 8,4 | 12 | 16,7 |
В прогнозный период важным направлением останется продвижение ОЭЗ на международном уровне, будет проводиться работа по развитию сотрудничества с зарубежными и российскими организациями и привлечению новых компаний в качестве резидентов ОЭЗ.
В рамках совершенствования механизма функционирования ОЭЗ продолжится работа по развитию законодательства в части создания и развития ОЭЗ, активизации инвестиционного процесса в ОЭЗ, созданию новых рабочих мест и росту занятости населения. Будет оцениваться эффективность функционирования ОЭЗ на основе анализа целевых показателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 года N 833. Планируется запуск пилотных проектов по управлению ОЭЗ частными управляющими компаниями.
В рамках развития фондового рынка в 2013-2015 годах остается актуальной задача построения в России международного финансового центра, являющегося одним из основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
В связи с тем, что работа по реализации Плана мероприятий по созданию международного финансового центра в России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 года N 911-р) подходит к завершению (в связи с исполнением 40 из 48 мероприятий), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 года N ИШ-П13-3806 разработан проект дорожной карты "Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации".
Указанный проект плана призван повысить конкурентоспособность российского финансового рынка путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и зарубежных участников финансового рынка, а также установления высокого уровня корпоративного управления, обеспечивающего защиту права собственности и интересов инвесторов.
В 2013-2015 годах предполагается дальнейшее совершенствование законодательства в области оценочной деятельности, в том числе внесение изменений, направленных на повышение прозрачности процедур определения рыночной и иных видов стоимости, эффективности механизмов саморегулирования оценочной деятельности, повышение профессионального уровня оценщиков.
Совершенствование банковской системы и банковского надзора будет осуществляться в соответствии со Стратегией развития банковского сектора на период до 2015 года по следующим направлениям:
улучшение правовой среды, включая развитие законодательства Российской Федерации и создание иных условий, обеспечивающих возможности рационального ведения бизнеса, более эффективную защиту частной собственности и развитие конкуренции на всех сегментах финансового рынка;
формирование инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и базирующейся на использовании передовых банковских технологий, развитии системы регистрации залогов, бюро кредитных историй, платежной и расчетной систем, института центрального контрагента и иных инфраструктурных институтов и условий, включая мероприятия по созданию международного финансового центра в Российской Федерации;
повышение качества корпоративного управления и управления рисками в кредитных организациях;
совершенствование банковского регулирования и банковского надзора, прежде всего путем развития в них содержательной составляющей и приведения правовых условий и практики их осуществления в соответствие международным стандартам. Такая работа должна дополняться формированием системы регулирования и надзора (контроля) за деятельностью всех организаций, оказывающих финансовые услуги, исходя из принципа пропорциональности предъявляемых требований системной значимости организаций и уровню принимаемых ими рисков.
В рамках развития страхового сектора будет организована работа по совершенствованию подходов к регулированию отношений в сфере добровольного и обязательного страхования; отчетности, процедур страхового надзора, определению механизмов взаимодействия государства и страховых организаций в целях возмещения ущерба; защите прав потребителей страховых услуг.
В рамках модернизации корпоративного законодательства и совершенствования системы корпоративного управления в 2013-2015 годах будет продолжена работа по следующим направлениям:
совершенствование системы корпоративного управления, включая повышение эффективности структуры и организации органов управления компании;
повышение прозрачности деятельности публичных компаний для акционеров и инвесторов с одновременной либерализацией регулирования закрытых корпоративных форм;
минимизация конфликта интересов в деятельности органов управления компаний, в том числе при одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью;
упрощение создания юридических лиц, включая снижение фактических сроков регистрации и сокращение количества процедур.
В условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса возникает необходимость дальнейшего совершенствования нормативных правовых актов в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве) в период с 2013 по 2015 год в части:
повышение эффективности применения мер по предупреждению банкротства, реабилитационных процедур как в отношении граждан-должников, так и в отношении отдельных категорий должников-организаций;
формирование эффективных механизмов защиты прав работников при возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении работодателя-должника;
совершенствование порядка удовлетворения требований граждан по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, в ходе дела о банкротстве лица, ответственного за возмещение вреда;
введение норм о трансграничном банкротстве, банкротстве предпринимательских групп (холдингов).
Для повышения эффективности организационно-правовых форм юридических лиц в деятельности юридических лиц в 2013-2015 годах предполагается обеспечить применение принципов дифференцированного подхода к составлению финансовой отчетности публичными и непубличными компаниями, расширение практики представления нефинансовых отчетов, а также совершенствование системы внутреннего аудита в публичных компаниях.
В целях создания условий для развития инвестиционного климата Российской Федерации, привлечения иностранных инвесторов и сопровождения инвестиций в экономику страны деятельность Правительства Российской Федерации будет сосредоточена в том числе на расширении практики применения международных стандартов финансовой и нефинансовой отчетности публичных компаний, международных стандартов аудита и оценочной деятельности.
В электроэнергетической отрасли продолжается формирование нормативной правовой базы для функционирования целевой структуры отрасли, в том числе утверждены правила оптового рынка электрической энергии (мощности). Ведется работа по оптимизации инвестиционных затрат на строительство новых генерирующих мощностей, в том числе через удельные стандартизированные затраты на 1 МВт мощности.