Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов

Прогноз развития ОЭЗ на территории Российской Федерации до 2015 года

Прогноз

2013

2014

2015

Количество особых экономических зон на территории Российской Федерации, шт.

30

32

34

Количество резидентов ОЭЗ, шт.

436

516

594

Объем инвестиций резидентов ОЭЗ, млрд. рублей

57,77

69,93

84,79

Количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ, шт.

10709

12639

14861

Объем товаров/услуг, произведенных/оказанных резидентами ОЭЗ, млрд.руб.

96,7

132,8

181,5

Объем налоговых отчислений резидентов ОЭЗ, млрд.руб.

8,4

12

16,7



В прогнозный период важным направлением останется продвижение ОЭЗ на международном уровне, будет проводиться работа по развитию сотрудничества с зарубежными и российскими организациями и привлечению новых компаний в качестве резидентов ОЭЗ.

В рамках совершенствования механизма функционирования ОЭЗ продолжится работа по развитию законодательства в части создания и развития ОЭЗ, активизации инвестиционного процесса в ОЭЗ, созданию новых рабочих мест и росту занятости населения. Будет оцениваться эффективность функционирования ОЭЗ на основе анализа целевых показателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 года N 833. Планируется запуск пилотных проектов по управлению ОЭЗ частными управляющими компаниями.

В рамках развития фондового рынка в 2013-2015 годах остается актуальной задача построения в России международного финансового центра, являющегося одним из основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

В связи с тем, что работа по реализации Плана мероприятий по созданию международного финансового центра в России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 года N 911-р) подходит к завершению (в связи с исполнением 40 из 48 мероприятий), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 года N ИШ-П13-3806 разработан проект дорожной карты "Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации".

Указанный проект плана призван повысить конкурентоспособность российского финансового рынка путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и зарубежных участников финансового рынка, а также установления высокого уровня корпоративного управления, обеспечивающего защиту права собственности и интересов инвесторов.

В 2013-2015 годах предполагается дальнейшее совершенствование законодательства в области оценочной деятельности, в том числе внесение изменений, направленных на повышение прозрачности процедур определения рыночной и иных видов стоимости, эффективности механизмов саморегулирования оценочной деятельности, повышение профессионального уровня оценщиков.

Совершенствование банковской системы и банковского надзора будет осуществляться в соответствии со Стратегией развития банковского сектора на период до 2015 года по следующим направлениям:

улучшение правовой среды, включая развитие законодательства Российской Федерации и создание иных условий, обеспечивающих возможности рационального ведения бизнеса, более эффективную защиту частной собственности и развитие конкуренции на всех сегментах финансового рынка;

формирование инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и базирующейся на использовании передовых банковских технологий, развитии системы регистрации залогов, бюро кредитных историй, платежной и расчетной систем, института центрального контрагента и иных инфраструктурных институтов и условий, включая мероприятия по созданию международного финансового центра в Российской Федерации;

повышение качества корпоративного управления и управления рисками в кредитных организациях;

совершенствование банковского регулирования и банковского надзора, прежде всего путем развития в них содержательной составляющей и приведения правовых условий и практики их осуществления в соответствие международным стандартам. Такая работа должна дополняться формированием системы регулирования и надзора (контроля) за деятельностью всех организаций, оказывающих финансовые услуги, исходя из принципа пропорциональности предъявляемых требований системной значимости организаций и уровню принимаемых ими рисков.

В рамках развития страхового сектора будет организована работа по совершенствованию подходов к регулированию отношений в сфере добровольного и обязательного страхования; отчетности, процедур страхового надзора, определению механизмов взаимодействия государства и страховых организаций в целях возмещения ущерба; защите прав потребителей страховых услуг.

В рамках модернизации корпоративного законодательства и совершенствования системы корпоративного управления в 2013-2015 годах будет продолжена работа по следующим направлениям:

совершенствование системы корпоративного управления, включая повышение эффективности структуры и организации органов управления компании;

повышение прозрачности деятельности публичных компаний для акционеров и инвесторов с одновременной либерализацией регулирования закрытых корпоративных форм;

минимизация конфликта интересов в деятельности органов управления компаний, в том числе при одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью;

упрощение создания юридических лиц, включая снижение фактических сроков регистрации и сокращение количества процедур.

В условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса возникает необходимость дальнейшего совершенствования нормативных правовых актов в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве) в период с 2013 по 2015 год в части:

повышение эффективности применения мер по предупреждению банкротства, реабилитационных процедур как в отношении граждан-должников, так и в отношении отдельных категорий должников-организаций;

формирование эффективных механизмов защиты прав работников при возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении работодателя-должника;

совершенствование порядка удовлетворения требований граждан по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, в ходе дела о банкротстве лица, ответственного за возмещение вреда;

введение норм о трансграничном банкротстве, банкротстве предпринимательских групп (холдингов).

Для повышения эффективности организационно-правовых форм юридических лиц в деятельности юридических лиц в 2013-2015 годах предполагается обеспечить применение принципов дифференцированного подхода к составлению финансовой отчетности публичными и непубличными компаниями, расширение практики представления нефинансовых отчетов, а также совершенствование системы внутреннего аудита в публичных компаниях.

В целях создания условий для развития инвестиционного климата Российской Федерации, привлечения иностранных инвесторов и сопровождения инвестиций в экономику страны деятельность Правительства Российской Федерации будет сосредоточена в том числе на расширении практики применения международных стандартов финансовой и нефинансовой отчетности публичных компаний, международных стандартов аудита и оценочной деятельности.

В электроэнергетической отрасли продолжается формирование нормативной правовой базы для функционирования целевой структуры отрасли, в том числе утверждены правила оптового рынка электрической энергии (мощности). Ведется работа по оптимизации инвестиционных затрат на строительство новых генерирующих мощностей, в том числе через удельные стандартизированные затраты на 1 МВт мощности.