% ВВП | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Расходы бюджетной системы | 38,9 | 39,2 | 38,2 | 37,3 |
Процентные расходы | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Непроцентные расходы | 38,2 | 38,4 | 37,4 | 36,5 |
Общегосударственные вопросы | 2,7 | 2,7 | 2,6 | 2,2 |
Национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 6,2 | 6,4 | 6,3 | 6,4 |
Национальная экономика | 5,1 | 5,1 | 4,7 | 4,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 2,0 |
Охрана окружающей среды | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Образование | 4,1 | 4,1 | 4,0 | 3,8 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,6 |
Здравоохранение и спорт | 4,1 | 4,3 | 4,3 | 4,1 |
Социальная политика | 13,1 | 12,9 | 12,4 | 12,0 |
Пенсионное обеспечение | 8,3 | 8,5 | 8,4 | 8,3 |
Другие расходы в области социальной политики | 4,8 | 4,5 | 4,0 | 3,7 |
Условно-утвержденные расходы | 0,5 | 1,0 |
Активная политика в области расходов бюджетной системы позволит поддержать структурные и качественные сдвиги в экономике и обеспечить более высокие темпы роста (чем в варианте 1). Это в основном обусловлено динамикой инвестиционных расходов, которые в реальном выражении растут на протяжении всего прогнозного периода. При этом в 2014 году происходит замедление темпов роста инвестиционных расходов в реальном выражении и затем их рост в 2015 году. Данная динамика связана с инвестиционными расходами федерального бюджета. В части инвестиционных расходов регионов прогнозируется их увеличение в реальном выражении с 2013 года, поддерживаемое прогнозируемой положительной динамикой доходной части региональных бюджетов. Темпы роста расходов консолидированного бюджета на потребление на протяжении всего прогнозного периода также останутся положительными. Однако произойдет снижение темпов номинального роста расходов с 20,0-20,7% в 2012 году до 10,0-14,6% в 2015 году, что в основном будет обусловлено потреблением федерального бюджета. При этом потребительские расходы региональных бюджетов будут расти в номинальном выражении в 2013-2015 годах в результате заложенной в варианте 2 индексации заработной платы бюджетников в социальных отраслях.
Государственный долг Российской Федерации по данному варианту будет увеличиваться, но невысокими темпами, и к 2015 году составит не более 13-14% ВВП.
Кроме того, в период 2012-2015 годов планируется пополнение Резервного фонда за счет средств нефтегазовых доходов. Совокупный объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния к 2015 году составит 9,4% ВВП, при этом предполагается, что в указанный период доходы от управления нефтегазовыми фондами направляются на обеспечение расходных обязательств федерального бюджета. Таким образом, совокупный объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния к 2015 году составит 9,4% ВВП.