Недействующий

Об утверждении новой редакции Регламента ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (их представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (утратил силу на основании приказа ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@)

4. Порядок взаимодействия территориальных налоговых органов и ФКУ и ввод налоговых документов, представленных на бумажном носителе в условиях централизованной обработки данных

4.1. Требования к комплектации и оформлению налоговых документов для передачи на централизованную обработку

4.1.1. Налоговые документы, передаваемые ИФНС на обработку в ФКУ, должны соответствовать следующим требованиям централизованной обработки:

- наличие титульного листа налогового документа (т.е. листа, содержащего сведения о виде документа, его отправителе и т.п.);

- заполнение реквизитов, позволяющих в дальнейшем идентифицировать в СЭОД налогоплательщика и документ (ИНН и КПП (для юридических лиц), вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год);

- юридическое оформление титульного листа налогового документа: должна присутствовать хотя бы одна из подписей должностных лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений документов - руководителя или его уполномоченного представителя, главного бухгалтера (если в документе предусмотрено место); наличие печати (если в документе предусмотрено место для печати);

- наличие кода формы на всех листах налогового документа;

- расположение кода формы каждого листа налогового документа строго в верхнем левом углу листа;

- принадлежность всех листов налогового документа к одной форме и одной версии формы;

- заполнение полей налогового документа вручную чернилами черного, фиолетового или синего цвета или с помощью компьютера;

- значения реквизитов читаемы;

- отсутствие в налоговом документе штампов, печатей и других отметок на не предусмотренных для этого полях;

- отсутствие повреждений на налоговом документе и отсутствие скоб (скрепок), скрепляющих листы налогового документа;

- листы налогового документа не должны быть смятыми; листы налогового документа должны иметь формат A4 и быть заполнены с одной стороны;

- факт представления налоговых документов налогоплательщиком должен быть зарегистрирован в СЭОД.

4.1.2. Налоговые документы, не отвечающие требованиям пункта 4.1.1 настоящего Регламента, в ФКУ не передаются и подлежат обработке в ИФНС в порядке, установленном п.3 настоящего Регламента.

4.2. Подготовительные и организационные мероприятия

4.2.1. Назначение ответственных лиц

4.2.1.1. Руководители УФНС, ФКУ и ИФНС назначают на текущий год по одному координатору по взаимодействию.

4.2.1.2. Стороны в обязательном порядке обмениваются информацией о назначенных координаторах работ и ответственных лицах-исполнителях, непосредственно участвующих во взаимодействии (приложение N 3). Обмен указанной информацией осуществляется официальными письмами.

4.2.1.3. Списки ответственных лиц актуализируются участниками взаимодействия один раз в год по состоянию на 1 января и направляются в УФНС не позднее 20 января. УФНС направляет обобщенную информацию участникам взаимодействия не позднее 25 января.

4.2.1.4. В случае смены координатора в ФКУ или ИФНС сведения о новом координаторе должны быть направлены в адрес координатора уровня УФНС в течение 2 рабочих дней.

4.2.1.5. Координатор уровня УФНС обеспечивает актуализацию списков координаторов ФКУ и ИФНС и их доведение до налоговых органов в течение одного рабочего дня с момента появления изменений.

4.2.2. Разработка графика документооборота

4.2.2.1. ФКУ разрабатывает график документооборота на каждый последующий год, в котором для каждой ИФНС предусматривается передача в ФКУ налоговых документов не реже одного раза в три рабочих дня (при необходимости осуществляется ежедневная передача), и не позднее 20 декабря направляет его официальным письмом в ИФНС и УФНС.

4.2.3. Обеспечение работы программно-аппаратных средств

4.2.3.1. Настройка и администрирование аппаратных и программных средств СЭОД, СОИФНС и СОПС выполняются ИФНС самостоятельно в соответствии с руководствами администраторов, при необходимости - с привлечением разработчиков программных средств.

4.2.3.2. Настройка и администрирование аппаратных и программных средств СПОНИ и СОПС выполняются ФКУ самостоятельно в соответствии с руководствами администраторов, при необходимости - с привлечением разработчиков программных средств.

4.2.3.3. Для оперативного обмена информацией между подсистемами АИС "Налог-ЦОД" ИФНС и ФКУ обеспечивают непрерывное функционирование СОПС, за исключением времени проведения технологических работ. Время проведения технологических работ или работ по восстановлению работоспособности СОПС после сбоев не должно превышать 24 часов подряд.