Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы исполнения наказаний по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию по ним соответствующих решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (утратил силу с 07.06.2014 на основании приказа Минюста России от 08.05.2014 N 95)

Рассмотрение обращений граждан, подготовка и направление ответа

75. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений граждан является регистрация обращения. Все зарегистрированные обращения подлежат обязательному рассмотрению.

76. Зарегистрированное обращение гражданина в зависимости от содержания не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения, докладывается директору ФСИН России, его заместителям, начальникам территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС (одному из заместителей) или направляется руководителям соответствующих подразделений учреждений и органов УИС, на которых возлагается ответственность за соблюдением срока и качества рассмотрения обращения гражданина.

Обращения граждан, по которым руководителями учреждений и органов УИС или их заместителями принято соответствующее решение, направляются сотрудниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС (в том числе в форме электронного документа) на исполнение в соответствующие подразделения учреждений и органов УИС.

77. Поступившие на имя директора ФСИН России обращения граждан, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений, направляются для рассмотрения его заместителям, курирующим соответствующие направления деятельности УИС, которые подписывают ответы на обращения граждан, если предыдущий ответ подписывали руководители структурных подразделений ФСИН России и начальники учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

78. Обращения, поступившие в учреждения и органы УИС, в этот же день докладываются их руководителям, которые принимают решение о порядке их рассмотрения.

79. Изменения в резолюции руководителей учреждений и органов УИС или их заместителей могут быть внесены авторами резолюции по собственному усмотрению или на основании докладной записки исполнителя, подготовленной автору резолюции в установленном порядке, в которой указаны причина возврата и наименование подразделения учреждения или органа УИС, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

80. Передача обращений граждан из одного подразделения учреждения и органа УИС в другое осуществляется только через их службы делопроизводства. В этом случае работниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС делается соответствующая отметка о переадресации обращения гражданина и направление его другому исполнителю (в том числе в форме электронного документа).

В случае разногласий между руководителями подразделений учреждения или органа УИС о принадлежности обращения гражданина окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем учреждения и органа УИС либо его заместителями, курирующими соответствующие направления деятельности УИС.

81. На обращение гражданина, повторяющего текст предыдущего обращения, на которое ранее давался ответ, направляется уведомление о ранее данном ответе с приложением копии этого ответа.

82. При рассмотрении обращения, содержащего предложения, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданину разъясняются причины, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

83. При рассмотрении письменного обращения, содержащего заявления, исполнитель выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения запрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие пояснения.

84. При рассмотрении письменного обращения, содержащего жалобы, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц);

проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законодательства Российской Федерации;

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц);

проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законодательства Российской Федерации;

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию данных мер.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

85. Рассмотрение обращения гражданина, порученного руководителем учреждения или органа УИС, его заместителями либо направленное отделом по работе с обращениями граждан ФСИН России нескольким подразделениям, координирует подразделение, указанное в резолюции первым (ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения гражданина и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению направляются его копии в бумажном либо электронном виде.

Соисполнители обязаны в течение первой половины установленного срока предоставить подразделению, ответственному за исполнение обращения, документы и материалы, необходимые для ответа (в том числе в форме электронного документа), за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

В случае возникновения разногласий между ответственным исполнителем и соисполнителями окончательное решение принимает руководитель учреждения и органа УИС, его заместители.

86. Подготовка проекта ответа осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководителю (его заместителю) учреждения или органа УИС либо руководителю подразделения учреждения и органа УИС, являющегося ответственным исполнителем. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.