Приложение 1
к инструкции Министерства
финансов СССР
от 10 марта 1987 года
N 61
УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ
СНАБЖЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие указания
1. Расчеты между министерствами, ведомствами, краевыми и областными управлениями (отделами) исполнительных комитетов Советов народных депутатов (заказчиками) и поставщиками по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений производятся через заказчика.
2. Приемка материальных ценностей, получаемых в порядке централизованного снабжения, производится в установленном порядке.
3. Учреждение-грузополучатель по получении от заказчика извещения об отправке в его адрес поставщиком материальных ценностей обязан следить за их прибытием и сообщить заказчику о поступлении и отражении в учете этих ценностей. В случае неполучения материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, об этом необходимо сообщить заказчику для применения мер к розыску и доставке их адресату.
Если учет исполнения смет расходов учреждений ведется централизованной бухгалтерией, заказчик должен сообщить ей об отправке материальных ценностей в адрес учреждений-грузополучателей. Централизованная бухгалтерия устанавливает контроль за поступлением ценностей и сообщает заказчику о принятии их на учет.
II. Порядок учета операций по централизованному снабжению,
возникающих между заказчиком и грузополучателем,
состоящими на одном бюджете
4. Расчеты с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения учреждений заказчик учитывает на субсчете 178. При оплате счета поставщика заказчик дебетует субсчет 178 и кредитует субсчет 091 или 101.
5. На основании полученных от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленные ценности грузополучателю заказчик на сумму этих ценностей производит запись по дебету субсчета 140 и кредиту субсчета 178. Одновременно с эти заказчик высылает учреждению-грузополучателю или централизованной бухгалтерии извещение по форме, установленной соответствующим министерством (ведомством). К извещению прилагается копия счета поставщика на отправленные в адрес грузополучателя материальные ценности.
6. Бухгалтерия грузополучателя по получении извещения и копии счета поставщика на отправленные в адрес грузополучателя материальные ценности производит следующие записи:
на сумму поступившего оборудования или других предметов, входящих в состав основных средств, а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов, дебетует соответствующие субсчета счета 01 или субсчет 070 и кредитует субсчет 140. Одновременно производит вторую запись в дебет субсчета 200 и кредит субсчета 250 или 260. По основным средствам, учитываемым в полных рублях, на сумму копеек производится дополнительная запись по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 140;
на сумму поступивших материалов или возвратной тары дебетует соответствующие субсчета счета 06 и кредитует субсчет 140;
на сумму отправленных поставщиком ценностей, но не поступивших к моменту получения извещения, дебетует субсчет 068 и кредитует субсчет 140. По получении этих ценностей дебетуются соответствующие субсчета материальных ценностей и кредитуется субсчет 068. При получении основных средств и малоценных предметов делается вторая запись.
7. Заказчик на сумму недостачи и порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии их грузополучателем, на основании надлежаще оформленных актов, поступивших от грузополучателя, производит запись по дебету субсчета 178 (поставщик или транспортная организация) и кредиту субсчета 140 подведомственного учреждения.
8. При отправке поставщику возвратной тары бухгалтерия грузополучателя высылает заказчику для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары с указанием ее количества, цены и стоимости. По этим операциям грузополучатель производит записи по дебету субсчета 140 и кредиту субсчета 066 на сумму стоимости возвратной тары.
Заказчик по этим операциям производит следующие записи:
по получении документов от грузополучателя на отправленную возвратную тару и предъявлении за нее счета поставщику дебетует субсчет 178 - на сумму предъявленного счета и кредитует субсчет 140 на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику, дебетует субсчет 200 и кредитует субсчет 140;
при получении денег за возвратную тару дебетует субсчет 091 или 101 и кредитует субсчет 178. Если возвратная тара приобреталась в прошлом году, заказчик эту сумму вносит в доход бюджета, из которого он финансируется.
9. В тех случаях, когда учреждение-грузополучатель не подчинено непосредственно главному распорядителю кредитов (заказчику), последний производит учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями этого учреждения через распорядителя кредитов, которому подчинено это учреждение.
Главный распорядитель кредитов (заказчик) по этим операциям высылает нижестоящему распорядителю кредитов копию извещения на отправление ценностей подведомственному ему учреждению в порядке централизованного снабжения, одновременно сумму стоимости отправленных ценностей относит на расчеты по финансированию с нижестоящим распорядителем кредитов в дебет субсчета 140.
Нижестоящий распорядитель кредитов при получении копий извещений об оплате в централизованном порядке материальных ценностей, отгруженных непосредственно подчиненным ему учреждениям, отражает в учете по дебету субсчета 140 в активе (расчеты по финансированию подведомственных учреждений) и кредиту субсчета 140 в пассиве (расчеты по финансированию с вышестоящим распорядителем кредитов).
III. Порядок учета операций по централизованному снабжению,
возникающих между заказчиком и грузополучателем,
состоящими на разных бюджетах
10. Расчеты с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения учреждений заказчик учитывает на субсчете 178. При оплате счета поставщика заказчик дебетует субсчет 178 и кредитует субсчет 091 или 101.
11. На основании полученных от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленные ценности грузополучателю заказчик на сумму этих ценностей производит запись в дебет субсчета 200 и кредит субсчета 178. Одновременно производится запись по забалансовому счету 06 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению" в журнале ф. 322 по учреждениям-грузополучателям. При этом заказчик высылает бухгалтерии грузополучателя извещение по форме, установленной соответствующим министерством (ведомством). К извещению прилагается копия счета поставщика на отправленные ценности.
12. Бухгалтерия грузополучателя по получении извещения и копии счета поставщика на отправленные материальные ценности производит следующие записи:
на сумму поступившего оборудования или других предметов, входящих в состав основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, дебетует соответствующие субсчета счета 01 или субсчет 070 и кредитует субсчета 250 или 260;
на сумму поступивших материалов или возвратной тары дебетует соответствующие субсчета счета 06 и кредитует субсчет 140;
на сумму отправленных поставщиком в адрес грузополучателя ценностей, но не поступивших к моменту получения извещения, дебетует субсчет 068 и кредитует субсчет 140. По получении этих ценностей делаются следующие записи: а) на суммы поступившего оборудования или других предметов, входящих в состав основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, дебетует соответствующие субсчета счета 01 или субсчет 070 и кредитует субсчет 250 или 260. Одновременно производится бухгалтерская запись в дебет субсчета 140 и кредит субсчета 068; б) на сумму поступивших материалов или возвратной тары дебетуются соответствующие субсчета счета 06 и кредитуется субсчет 068.
13. Бухгалтерия грузополучателя по приемке материальных ценностей обязана немедленно выслать заказчику ответное извещение о принятии на учет поступивших ценностей в порядке централизованного снабжения.