15. Общие вопросы учета вещевого имущества.
15.1. Вещевое имущество, находящееся в органах внутренних дел и их структурных подразделениях, подлежит обязательному учету, который заключается в надлежащем оформлении первичных учетных документов, в правильных и своевременных записях в книгах и карточках учета всех операций, связанных с движением и изменением качественного состояния имущества.
15.2. Основными задачами учета являются:
15.2.1. Контроль за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью расходования (использования) вещевого имущества.
15.2.2. Своевременное обеспечение соответствующих должностных лиц органов внутренних дел данными о наличии и качественном состоянии вещевого имущества, необходимыми для планирования и организации обеспечения имуществом органов внутренних дел, их структурных подразделений и сотрудников.
15.2.3. Подготовка исходных данных для формирования отчетных и планирующих документов.
15.3. Учету подлежит вещевое имущество, находящееся на складах, в подразделениях и других подотчетных объектах (ателье (мастерской), прачечных), в пользовании у сотрудников, как в целом по органу внутренних дел, так и по каждому их структурному подразделению.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2022 года приказом МВД России от 10 декабря 2021 года N 1023. - См. предыдущую редакцию)
15.4. Оформление хозяйственных операций подразделением вещевого обеспечения осуществляется по формам учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н и определенных настоящим Порядком.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2019 года приказом МВД России от 13 марта 2019 года N 130. - См. предыдущую редакцию)
________________
Зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 года, регистрационный N 37519, с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 года, регистрационный N 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2017 года, регистрационный N 49282, от 15 июня 2020 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2020 года, регистрационный N 59882).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 11 июня 2019 года приказом МВД России от 13 марта 2019 года N 130; в редакции, введенной в действие с 6 июня 2021 года приказом МВД России от 19 апреля 2021 года N 227. - См. предыдущую редакцию)
15.5. Оформление первичных учетных документов, книг и карточек учета.
15.5.1. Первичные учетные документы, книги и карточки учета, содержащие совершенно секретные, секретные и несекретные данные, оформляются и хранятся в порядке, установленном для ведения секретного и несекретного делопроизводства.
15.5.2. Первичные учетные документы, оформляемые в органе внутренних дел, подписываются уполномоченным должностным лицом и лицом, ответственным за ведение учета. Документы на отпуск имущества за пределы органа внутренних дел подписываются начальником органа внутренних дел и лицом, ответственным за ведение учета, и скрепляются гербовой печатью.
15.5.3. Начальник подразделения вещевого обеспечения осуществляет проверку первичных учетных документов до осуществления операций по ним на предмет их соответствия нормам снабжения и заверяет их своей подписью на первичном документе с расшифровкой подписи (должность, специальное звание, фамилия и инициалы). Документальные операции по приему, отпуску (выдаче), передаче (сдаче) и списанию вещевого имущества без соответствующей подписи не производятся.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2022 года приказом МВД России от 10 декабря 2021 года N 1023. - См. предыдущую редакцию)
15.5.4. В случае отсутствия начальника подразделения вещевого обеспечения (отпуск, командировка или другие причины) проверка первичных учетных документов на предмет их соответствия нормам снабжения возлагается на начальника подразделения обеспечения или на одно из должностных лиц, определяемых приказом начальника органа внутренних дел.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2021 года приказом МВД России от 19 апреля 2021 года N 227; в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2022 года приказом МВД России от 10 декабря 2021 года N 1023. - См. предыдущую редакцию)
________________
Сноска исключена с 4 февраля 2022 года - приказ МВД России от 10 декабря 2021 года N 1023. - См. предыдущую редакцию.
15.5.5. Должностное лицо, непосредственно ведущее учет, является ответственным за законное и правильное оформление всех первичных учетных документов, аттестатов на предметы вещевого имущества,
своевременное ведение записей в книгах и карточках учета по операциям, связанным с движением и изменением качественного состояния вещевого имущества, за подготовку документов для сдачи в архив, за сохранность учетных документов.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2022 года приказом МВД России от 10 декабря 2021 года N 1023. - См. предыдущую редакцию)
15.5.6. Первичный учетный документ оформляется на каждую отдельную хозяйственную операцию.
15.5.7. Если первичный учетный документ составлен в электронно-цифровой форме, такой же документ обязательно оформляется и на бумажном носителе.
15.5.8. Документ считается исполненным, если указанные в нем операции выполнены, в том числе не в полном объеме. На дополучение (довыдачу) или досдачу вещевого имущества составляется новый первичный учетный документ.