Расчетное количество секций стойки-накопителя линии комплектации и отпуска обедов типа "Эффект" в зависимости от численности учащихся и вместимости школьной столовой
Вмести- | Кол-во классов | 22 | 33 | 44 | Блоки общешкольных помещений для сблокированных школ на: | |||
учащихся | 2 х 22 класса | 22 + 33 класса | 2 х 33 класса | 3 х 33 класса | ||||
Число мест в столовой при нормативе 250 мест на 1000 учащихся в первую смену | 210 | 316 | 422 | 2 х 210 | 210 + 316 | 2 х 316 | 3 х 316 | |
Количество секций линии "Эффект" в школьном исполнении | 5 | 8 | 11 | 2 x 5 | 5 + 8 | 2 x 8 | 3 x 8 |
4.10. При организации работы школьной столовой с применением линии комплектации и отпуска обедов типа "Эффект" рекомендуется пользоваться примерной планировкой рабочих мест на постах комплектации рационов питания (см. приложение 6), с указанием входящего в состав линии раздаточного оборудования, а при установке линии - примерной планировкой столовой школы на 30 классов (см. приложение 7).
4.11. Для обеспечения рационального использования линии "Эффект" необходимо учитывать:
габариты обеденного зала (должны позволять установку расчетного количества секции стойки-накопителя вдоль одной стены);
емкость одной секции (на поднос комплектуется один обед или два школьных завтрака, то есть в этом случае емкость секции и всего накопителя в целом удваивается);
количество мест в зале (должно соответствовать нормативному);
емкость (по завтракам) установленных секций (должна равняться количеству мест в зале);
численность комплектовщиков (должна соответствовать производительности линии);
необходимость рациональной взаимосвязи работы кухни, постов комплектации, обеденного зала и моечного отделения;
площади кухни и моечной (должны позволять установку дополнительного оборудования - транспортера для сбора посуды, передвижного раздаточного оборудования и др.).
4.12. Линия комплектации и отпуска обедов типа "Эффект" в школьной столовой должна быть предназначена для обслуживания горячим питанием учащихся VI-XI классов. Учащихся подготовительных и младших классов рекомендуется обслуживать методом предварительного накрытия столов.
4.13. При нормативном количестве мест в школьной столовой организация питания учащихся (завтраки) с применением линии может осуществляться в течение двух больших перемен по 20 минут в 2 потока.
Линия комплектации и отпуска обедов типа "Эффект" позволяет производить реализацию двух вариантов скомплектованных рационов.
4.14. Процесс обслуживания учащихся горячими завтраками с использованием механизированной линии комплектации и отпуска обедов типа "Эффект" рекомендуется осуществлять следующим образом:
перед началом приема пищи работники столовой комплектуют и с помощью дежурных учащихся устанавливают с секции стойки-накопителя подносы с рационами питания таким образом, чтобы металлические диски подносов полностью совпадали с поверхностями электронагревательных элементов для обеспечения контакта между ними;
одновременно дежурные учащиеся расставляют на столах холодную закуску, холодный напиток, раскладывают столовые приборы, хлеб, проверяют и при необходимости добавляют на столы салфетки, соль;
согласно графику посещения столовой группы учащихся в количестве, равном числу мест в зале, после мытья рук организованно входят в зал в сопровождении классных руководителей (воспитателей) и, равномерно распределяясь вдоль стойки-накопителя, вынимают из его секций подносы с пищей и направляются с ними к закрепленным местам в зале;
после освобождения накопителя он заполняется вторично для учащихся второго потока;
пищу учащиеся принимают, не снимая посуды с подносов, после чего самостоятельно (младшие с помощью дежурных) относят использованную посуду вместе с подносом на транспортер, который доставляет ее в моечную столовой посуды. Чистая посуда, приборы и подносы поступают к постам комплектации для осуществления повторного цикла.
4.15. При отпуске с линии комплектации и отпуска обедов типа "Эффект" скомплектованных обедов (для групп учащихся продленного дня) первоначально в зал входят учащиеся (число которых должно равняться половине количества мест в зале) и разбирают подносы из накопителя.
После вторичного заполнения свободных секций накопителя скомплектованными обедами (примерно через 10 минут) входит следующая группа учащихся - и зал заполняется полностью.
4.16. В условиях малой численности работников школьной столовой, для сокращения затрат времени на организацию питания учащихся, целесообразно применение комбинированного метода обслуживания: предварительное накрытие столов для первого потока (учащихся младших групп) и заполнение секций стойки-накопителя линии для остальных учащихся.
4.17. Для учащихся из малообеспеченных и многодетных (три ребенка и более) семей в школах за счет средств госбюджета следует предусматривать льготное (50 процентов стоимости) или бесплатное питание.
Наряду с этим для удешевления стоимости и разнообразия питания необходимо шире привлекать учащихся (особенно сельских школ) для выращивания сельхозпродуктов на пришкольных учебно-опытных и садовых участках, теплицах, оказания помощи колхозам и совхозам в уборке урожая и др., используя выращенную и полученную продукцию в школьных столовых.
4.18. Горячее питание преподавательского состава и обслуживающего персонала школ должно осуществляться по свободному графику методов самообслуживания по меню и стоимости, установленным для учащихся с абонементной системой расчета.