Действующий

О направлении методических рекомендаций по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

7. Типичные нарушения обязательных требований, допускаемые образовательными учреждениями при осуществлении образовательной деятельности  


По результатам анализа итогов федерального государственного контроля качества образования, проводимого органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, выявлены следующие типичные нарушения:

7.1. Отсутствие в образовательном учреждении самостоятельно разработанной и утверждённой основной образовательной программы.

7.2. Несоответствие учебного плана образовательного учреждения федеральному базисному учебному плану в части структуры учебного плана, наименования и перечня учебных предметов федерального компонента, минимально установленного количества часов на их изучение на базовом и профильном уровнях.

7.3. Отсутствие в образовательном учреждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.

7.4. Несоответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС и (или) ФКГОС.

7.5. Несоответствие основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения требованиям ФГОС.

7.6. Реализация не в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с учебными планами и годовыми календарным учебным графиком (нарушение обязательных требований к организации образовательного процесса).

7.7. Несоответствие расписания обязательных учебных занятий учебным планам образовательного учреждения.

7.8. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий, федеральному перечню учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на данный учебный год.

7.9. Отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования, регламентирующей обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования.