По результатам анализа итогов федерального государственного контроля качества образования, проводимого органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, выявлены следующие типичные нарушения:
7.1. Отсутствие в образовательном учреждении самостоятельно разработанной и утверждённой основной образовательной программы.
7.2. Несоответствие учебного плана образовательного учреждения федеральному базисному учебному плану в части структуры учебного плана, наименования и перечня учебных предметов федерального компонента, минимально установленного количества часов на их изучение на базовом и профильном уровнях.
7.3. Отсутствие в образовательном учреждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.
7.4. Несоответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС и (или) ФКГОС.
7.5. Несоответствие основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения требованиям ФГОС.
7.6. Реализация не в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с учебными планами и годовыми календарным учебным графиком (нарушение обязательных требований к организации образовательного процесса).
7.7. Несоответствие расписания обязательных учебных занятий учебным планам образовательного учреждения.
7.8. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий, федеральному перечню учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на данный учебный год.
7.9. Отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования, регламентирующей обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования.