Действующий

О направлении методических рекомендаций по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

5. Содержание проверки качества образования  

5.1. Мероприятия по контролю при осуществлении федерального государственного контроля качества образования проводятся в рамках проверок качества образования на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа. Типовая форма приказа (распоряжения) утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.

Проверка может проводиться только должностными лицами, экспертами, представителями экспертных организаций, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

5.2. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования проводятся мероприятия по контролю, указанные в пунктах 4.1.5. и 4.1.6. настоящих Методических рекомендаций.

Анализу и экспертизе подвергаются, как правило, действующие документы образовательного учреждения. При необходимости анализируются документы и материалы образовательного учреждения за период освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Примерная модель федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ФГККО) приведена в приложении* 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

________________

* Текст приложения не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

5.3. При оценке соответствия содержания образования в образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственных образовательных стандартов проводится анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения по вопросам организации образовательного процесса и реализации основных образовательных программ общего образования.

________________

До завершения обучения лиц, зачисленных в образовательные учреждения до введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов, контроль качества образования осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом и федеральным государственным образовательным стандартом.


Параметрами оценки являются "имеется/не имеется", "соответствует/не соответствует".

В образовательном учреждении анализируются:

содержание реализуемых основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе учебные планы и рабочие программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;

расписание занятий;

классные журналы, журналы внеурочной деятельности;

годовой календарный учебный график;

локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса;

результаты внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

5.4. При проведении мероприятий по федеральному государственному контролю качества необходимо учитывать следующее.

С 1 сентября 2011 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года N 1994 внесены изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312.

В федеральный компонент федерального базисного учебного плана 2004 года дополнительно включен 3-й урок для учебного предмета "Физическая культура":

для ступеней начального и основного общего образования - за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения;

для ступени среднего (полного) общего образования - за счет компонента образовательного учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189)

До завершения обучения лиц, зачисленных в образовательные учреждения до введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов, контроль качества образования осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом и федеральным государственным образовательным стандартом (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) на один час увеличена предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка.

Дополнительный час со второго по девятый классы добавлен в региональный компонент, а в десятом и одиннадцатом классах добавлен в компонент образовательного учреждения.

Ранее в федеральном базисном учебном плане 2004 года предполагалось дополнительное увеличение предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в случае проведения уроков 35-минутной продолжительности (в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02), что не применяется с 1 сентября 2011 года в связи с вступлением в действие СанПиН 2.4.2.2821-10.

С 1 сентября 2012 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года N 74 внесены изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312.