5.1. Мероприятия по контролю при осуществлении федерального государственного контроля качества образования проводятся в рамках проверок качества образования на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа. Типовая форма приказа (распоряжения) утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
Проверка может проводиться только должностными лицами, экспертами, представителями экспертных организаций, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
5.2. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования проводятся мероприятия по контролю, указанные в пунктах 4.1.5. и 4.1.6. настоящих Методических рекомендаций.
Анализу и экспертизе подвергаются, как правило, действующие документы образовательного учреждения. При необходимости анализируются документы и материалы образовательного учреждения за период освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Примерная модель федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ФГККО) приведена в приложении* 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
________________
* Текст приложения не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
5.3. При оценке соответствия содержания образования в образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственных образовательных стандартов проводится анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения по вопросам организации образовательного процесса и реализации основных образовательных программ общего образования.
________________
До завершения обучения лиц, зачисленных в образовательные учреждения до введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов, контроль качества образования осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом и федеральным государственным образовательным стандартом.
Параметрами оценки являются "имеется/не имеется", "соответствует/не соответствует".
В образовательном учреждении анализируются:
содержание реализуемых основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе учебные планы и рабочие программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;
расписание занятий;
классные журналы, журналы внеурочной деятельности;
годовой календарный учебный график;
локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса;
результаты внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
5.4. При проведении мероприятий по федеральному государственному контролю качества необходимо учитывать следующее.
С 1 сентября 2011 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года N 1994 внесены изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312.
В федеральный компонент федерального базисного учебного плана 2004 года дополнительно включен 3-й урок для учебного предмета "Физическая культура":
для ступеней начального и основного общего образования - за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения;
для ступени среднего (полного) общего образования - за счет компонента образовательного учреждения.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189)
До завершения обучения лиц, зачисленных в образовательные учреждения до введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов, контроль качества образования осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом и федеральным государственным образовательным стандартом (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) на один час увеличена предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка.
Дополнительный час со второго по девятый классы добавлен в региональный компонент, а в десятом и одиннадцатом классах добавлен в компонент образовательного учреждения.
Ранее в федеральном базисном учебном плане 2004 года предполагалось дополнительное увеличение предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в случае проведения уроков 35-минутной продолжительности (в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02), что не применяется с 1 сентября 2011 года в связи с вступлением в действие СанПиН 2.4.2.2821-10.
С 1 сентября 2012 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года N 74 внесены изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312.