РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2012 года N 283р
(с изменениями на 4 июля 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 4 июля 2016 года N 1364р.
____________________________________________________________________
В соответствии с требованиями пунктов 17 и 54 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2012 года прилагаемые "Правила эксплуатации объектов инфраструктуры, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно" (далее - Правила).
2. Руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", железнодорожного подвижного состава, организацию движения поездов на участках железных дорог при совмещенном движении грузовых, пассажирских, скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно, организовать в установленном ОАО "РЖД" порядке изучение и проверку знаний прилагаемых Правил причастными работниками.
3. Руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" при заключении в установленном ОАО "РЖД" порядке договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", железнодорожного подвижного состава на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно в обязательном порядке предусматривать выполнение требований прилагаемых Правил.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
Правила эксплуатации объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно
(с изменениями на 4 июля 2016 года)
1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] с целью реализации требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (далее - ПТЭ) [2], в части технического обслуживания и эксплуатации объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", подвижного состава, допускаемого для эксплуатации на этой инфраструктуре, и организации движения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов
.
________________
Перечень нормативных документов и документов в области стандартизации, на которые сделаны ссылки, приведен в таблице Приложения А к настоящим Правилам.
Если внутри скоростного участка имеются отдельные станции и перегоны, где скорость движения поездов менее 140 км/ч, требования к содержанию и эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики этих объектов должны быть аналогичны скоростному участку.
Руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", помимо настоящих Правил, необходимо в обязательном порядке руководствоваться общими положениями по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно, которые закреплены в главе VI ПТЭ.
1.2. Решение об установлении уровня допускаемых скоростей движения более 140 до 250 км/ч включительно на инфраструктуре ОАО "РЖД" принимается первым вице-президентом ОАО "РЖД" с обязательным соблюдением норм главы VI ПТЭ и на основе комплексной оценки готовности всех объектов данной инфраструктуры для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов.
1.3. Настоящие Правила распространяются на деятельность причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", железнодорожного подвижного состава, организацию движения поездов на участках железных дорог при совмещенном движении грузовых, пассажирских, скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно.
1.4. Эксплуатация технических средств охраны объектов железнодорожного транспорта на участках обращения скоростного и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с ПТЭ, другими нормативными документами федеральных органов государственной власти по данным вопросам и нормативными документами ОАО "РЖД" [54, 55].
1.5. Работники филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", железнодорожного подвижного состава, а также организацию движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно, проходят в установленном порядке проверку знаний настоящих Правил. Порядок проверки, ее периодичность устанавливаются ОАО "РЖД" [3].
1.6. Дополнительные требования по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий устанавливаются нормативными документами ОАО "РЖД" [4].
1.7. Термины и определения
1.7.1. высокоскоростной пассажирский поезд: пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч [2].
1.7.2. высокоскоростной подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируется высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты со скоростью более 200 км/ч [5].
1.7.3. высокоскоростное движение пассажирских поездов: Движение пассажирских поездов со скоростями свыше 200 км/ч - СТО РЖД 1.07.001-2007 [6].
1.7.4. высокоскоростная линия: железнодорожная линия, на которой по всей ее длине или на отдельных участках обращаются пассажирские поезда со скоростями свыше 200 км/ч - СТО РЖД 1.07.001-2007 [6].
1.7.5. скоростной пассажирский поезд: пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно [2].
1.7.6. скоростной подвижной состав: Локомотивы, вагоны пассажирские, моторвагонный подвижной состав, предназначенные для обеспечения осуществления перевозок со скоростью движения в интервале от 141 до 200 км/ч включительно [7].
1.7.7. скоростное пассажирское движение: Движение пассажирских поездов со скоростями более 140 до 200 км/ч включительно.
1.7.8. скоростная линия: Железнодорожная линия, на которой по всей ее длине или на отдельных участках обращаются пассажирские поезда со скоростями более 140 до 200 км/ч включительно.
1.8. Принятые сокращения
АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация;
АЛСО - автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи;
БМП - безбалластное мостовое полотно;
КБСУ - комплексная бортовая система управления;
КТП - комплектная трансформаторная подстанция;
КТСМ - устройство автоматического контроля технического состояния поезда;
ОТРС - обратная тяговая рельсовая сеть;
ПТО - пункт технического обслуживания вагонов;
СЦБ - устройства сигнализации, централизации и блокировки;
УКСПС - устройство контроля схода подвижного состава;
ЭВС - электропоезд высокоскоростной.
2.1. Эксплуатационные параметры продольного профиля и плана пути
2.1.1. Максимальная скорость движения, , км/ч, для каждого типа скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении в кривых участках пути устанавливается распоряжениями ОАО "РЖД" на основании результатов динамико-прочностных, динамических и по воздействию на путь испытаний, а также испытаний по определению показателей охраны здоровья в части плавности хода, уровней шума, вибрации и других факторов воздействия на человека, определяемых уровнем непогашенного ускорения и скоростью его нарастания.
2.1.2. Отводы возвышения наружного рельса в переходных кривых должны быть не более величины, обеспечивающей скорость подъема колеса 50 мм/с [11, 12], таблица 1.
| Отвод возвышения не более, мм/м |
250 | 0,7 |
220 | 0,8 |
200 | 0,9 |
180 | 1,0 |
160 | 1,1 |
140 | 1,2 |
2.1.3. Кривые участки железнодорожного пути должны иметь паспортные характеристики [13], утвержденные ОАО "РЖД", и содержаться в соответствии с этими характеристиками.
2.1.4. При проведении работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути должно обеспечиваться:
- непревышение величин амплитуд длинноволновых неровностей в плане длиной свыше 40 до 200 м включительно, при которых расчетное непогашенное ускорение, ими вызываемое, достигает значения 0,2 м/с;
- отсутствие резких переломов профиля, соответствующих длинноволновым неровностям профиля длиной до 200 м.
2.1.5. Контроль длинноволновых неровностей железнодорожного пути в плане и профиле должен проводиться диагностическими комплексами (ЦНИИ-4, ЭРА, ИНТЕГРАЛ и др.) с периодичностью:
- на участках со скоростями более 140 до 200 км/ч включительно - не реже двух раз в год;
- на участках со скоростями более 200 до 250 км/ч включительно - не реже одного раза в квартал.
2.2. Эксплуатационные параметры земляного полотна
2.2.1. При пучинах длиннее 50 м допускаемые величины отдельных пучинных "горбов", определяемые относительно среднего уровня пучения, не должны превышать величин, приведенных в таблице 2.
Высота "горба", мм | Длина "горба", м | Допускаемая скорость движения, км/ч, (вкл.) |
1. Одиночные пучины | ||
более 10 до 12 вкл. | до 50 вкл. | 250 |
более 12 до 15 вкл. | до 20 вкл. | 200 |
более 15 до 30 вкл. | до 20 вкл. | 120 |
2. Три и более периодические пучины с расстояниями между "горбами" от более 20 до 70 (вкл.) м | ||
более 10 до 12 вкл. | Независимо | 200 |
более 12 до 15 вкл. | Независимо | 160 |
более 15 до 30 вкл. | Независимо | 120 |
Примечания: 1 в числителе - для длины "горба" до 20 м включительно, в знаменателе - для длины "горба" в интервале более 20-50 (вкл.) м; 2 - конкретные скорости пропуска скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов по участкам с пучинами устанавливаются с учетом фактического состояния пути на данных участках.
2.2.2. При возникновении пучин на участках скоростного и высокоскоростного движения устраиваются отводы от пучинных "горбов" величиной не более 0,5 мм/м.
2.2.3. С учетом интенсивности роста или оседания пучин в период между проходами диагностических комплексов до устройства отводов от пучинных "горбов" скорости движения скоростного и высокоскоростного подвижного состава не должны превышать величин, приведенных в таблице 2.