1. Процедура рассмотрения жалоб (обращений) на действия (бездействие) нотариуса определяется Кодексом профессиональной этики нотариуса.
2. При рассмотрении жалоб (обращений) в отношении нотариуса правление нотариальной палаты обязано известить лиц, направивших такую жалобу (обращение), а также членов нотариальной палаты, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер воздействия, о месте и времени рассмотрения.
3. Правление нотариальной палаты по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии в действиях (бездействии) нотариуса нарушения законодательства или профессиональной этики;
2) о предупреждении, обязывающем нотариуса устранить выявленные нарушения в установленный срок;
3) о вынесении выговора;
4) о вынесении выговора перед собранием членов нотариальной палаты.
В случае неоднократного применения мер взыскания или грубого нарушения законодательства либо уклонения от выполнения предписания, вынесенного ранее, предупреждения нотариальной палаты или территориального органа юстиции может быть принято решение об обращении в суд с иском о лишении нотариуса полномочий.
4. Копия решения правления нотариальной палаты направляется нотариусу и лицу, чья жалоба (обращение) рассматривались.
В случае несогласия нотариуса с принятым решением оно может быть обжаловано в высший орган управления нотариальной палаты или в суд.