Недействующий

О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации

Статья 92. Рассмотрение жалоб (обращений) на действия (бездействие) нотариуса на правлении нотариальной палаты  

1. Процедура рассмотрения жалоб (обращений) на действия (бездействие) нотариуса определяется Кодексом профессиональной этики нотариуса.

2. При рассмотрении жалоб (обращений) в отношении нотариуса правление нотариальной палаты обязано известить лиц, направивших такую жалобу (обращение), а также членов нотариальной палаты, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер воздействия, о месте и времени рассмотрения.

3. Правление нотариальной палаты по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) об отсутствии в действиях (бездействии) нотариуса нарушения законодательства или профессиональной этики;

2) о предупреждении, обязывающем нотариуса устранить выявленные нарушения в установленный срок;

3) о вынесении выговора;

4) о вынесении выговора перед собранием членов нотариальной палаты.

В случае неоднократного применения мер взыскания или грубого нарушения законодательства либо уклонения от выполнения предписания, вынесенного ранее, предупреждения нотариальной палаты или территориального органа юстиции может быть принято решение об обращении в суд с иском о лишении нотариуса полномочий.

4. Копия решения правления нотариальной палаты направляется нотариусу и лицу, чья жалоба (обращение) рассматривались.

В случае несогласия нотариуса с принятым решением оно может быть обжаловано в высший орган управления нотариальной палаты или в суд.