Недействующий

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости" (с изменениями на 17 декабря 2014 года) (утратил силу с 09.02.2016 на основании приказа Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов"

D137. Ниже заголовка "Ссылки" добавить ссылку на МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости".

D138. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

6. Возмещение, выделяемое на предоставление призовых баллов, должно оцениваться с учетом их справедливой стоимости.

D139. Дополнить пунктом 10В следующего содержания:

10В. МСФО (IFRS) 13, выпущенный в мае 2011 года, внес поправки в пункты 6 и AG1-AG3. Предприятие должно применять данные поправки при применении МСФО (IFRS) 13.

D140. В руководстве по применению пункты AG1-AG3 изложить в следующей редакции:

AG1. Пункт 6 раздела "Консенсус" требует проведения оценки возмещения, выделяемого на предоставление призовых баллов, с учетом их справедливой стоимости. Если нет котируемой рыночной цены на идентичный призовой балл, справедливая стоимость должна оцениваться с использованием другого метода оценки.

AG2. Предприятие может оценить справедливую стоимость призовых баллов с учетом справедливой стоимости призов, на которые они могут быть обменены. Справедливая стоимость данных призов будет уменьшена на сумму:

(a) справедливой стоимости призов, которые будут предложены клиентам, которые не заработали призовых баллов при первоначальной продаже;

(b) той части призовых баллов, которая, как ожидается, не будет обменена клиентами на призы; и

(c) неисполненного риска.

Если клиенты могут выбирать из диапазона различных призов, то справедливая стоимость призовых баллов отражает значения справедливой стоимости диапазона доступных призов, взвешенных пропорционально частоте, с которой каждый приз, как ожидается, будет выбран.

AG3. В некоторых обстоятельствах могут использоваться другие методы оценки. Например, если призы предоставляются третьим лицом, а предприятие платит третьему лицу за каждый призовой балл, который оно предоставляет, предприятие может оценивать справедливую стоимость призовых баллов с учетом суммы, которую он платит третьему лицу, плюс разумная маржа прибыли. Необходимо использовать суждение для выбора и применения методов оценки, которая удовлетворяет требованиям пункта 6 раздела "Консенсус" и является самой приемлемой в данных обстоятельствах.