37. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Росприроднадзора и включенные в него ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных органов Росприроднадзора.
38. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения пользователем недр ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с пользователем недр, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росприроднадзор или территориальные органы Росприроднадзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минприроды России от 11 мая 2017 года N 226. - См. предыдущую редакцию)
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ или распоряжение руководителя органа федерального государственного надзора, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
39. Внеплановая выездная проверка пользователей недр может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 38 настоящего Административного регламента, должностными лицами Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности пользователей недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
40. В случае обращения органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 38 Административного регламента, согласование не требуется.
41. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Росприроднадзор или территориальные органы Росприроднадзора, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.
42. В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, в том числе Ростехнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Росприроднадзором или территориальными органами Росприроднадзора в соответствующие государственные органы.
43. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 38 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Росприроднадзора или территориального органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2017 года приказом Минприроды России от 11 мая 2017 года N 226)
44. Принятие решения о проведении проверки включает в себя оформление приказа или распоряжения руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора (далее - приказ или распоряжение).
45. В приказе или распоряжении руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора указываются:
1) наименование органа федерального государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года приказом Минприроды России от 11 мая 2017 года N 226. - См. предыдущую редакцию)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.