Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (с изменениями на 8 октября 2014 года) (утратил силу с 13.04.2021 на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2021 N 126)

Проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости

47. Основание для начала административной процедуры - ввод данных в ИС о соответствии документации требованиям, указанным в пунктах 14-24 настоящего Регламента, а в случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Регламента, - поступление денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа.

48. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям утвержденных заданий на выполнение и программ выполнения инженерных изысканий, технических регламентов.

49. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям утвержденных задания на проектирование и тактико-технических требований к объекту, технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

50. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным техническим документам в части, не противоречащей федеральным законам от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Градостроительному кодексу, а также требованиям национальных стандартов и сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р.

51. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Последовательность проведения проверки сметной стоимости указана в приложении N 7 к настоящему Регламенту.

52. При проведении повторной государственной экспертизы экспертной оценке подлежат часть проектной документации (включая сметную документацию) и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация (включая сметную документацию) и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

53. Начало срока проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости устанавливается с даты регистрации документации.

Начальник Госэкспертизы (должностное лицо, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости) определяет:

срок проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости в пределах, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;

отдел (ведущий отдел) уполномоченного органа, ответственный за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, оформление их результатов и подготовку заключения государственной экспертизы, отделы, ответственные за проведение экспертизы отдельных разделов документации.

Начальник отдела (ведущего отдела) уполномоченного органа определяет:

ведущего эксперта, ответственного за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, оформление их результатов и подготовку заключения государственной экспертизы;

должностных лиц (экспертов-соисполнителей), ответственных за проведение экспертизы отдельных разделов документации.

Решения должностных лиц, указанных выше, оформляются соответствующими резолюциями на заявлении.

54. Группа приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела) передает документацию ведущему эксперту, ответственному за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

55. Ведущий эксперт:

организовывает проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости представленной документации (поэтапные сроки рассмотрения документации отделами Госэкспертизы, должностными лицами регионального отдела приведены в приложении N 8 к настоящему Регламенту);

вносит сведения о контрольных сроках проведения государственной экспертизы в ИС уполномоченного органа (сроки подготовки локальных заключений, сроки выдачи замечаний Заявителю, сроки подготовки заключения государственной экспертизы);

после получения документации проводит проверку соответствия состава и содержания представленной документации требованиям утвержденных задания на проектирование и тактико-технических требований к объекту, а также требованиям, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";

в порядке и сроки, указанные в приложении N 8 к настоящему Регламенту, организовывает передачу документации начальникам отделов Госэкспертизы (экспертам-соисполнителям), ответственным за проведение государственной экспертизы отдельных разделов документации;

при обнаружении недостатков по составу и содержанию представленных материалов готовит уведомление Заявителю в соответствии с пунктами 44 и 45 настоящего Регламента;

оформляет заключение государственной экспертизы.

56. Эксперты-соисполнители в сроки, указанные в приложении N 8 к настоящему Регламенту:

передают и принимают для рассмотрения документацию, в том числе ответы Заявителя по замечаниям и предложениям государственной экспертизы;

проводят государственную экспертизу, проверку сметной стоимости разделов проектной документации и по их результатам составляют локальные заключения;