5.1. Контроль исполнения документов (далее - контроль) состоит из осуществляемых Главным организационно-инспекторским управлением, другими подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, соответствующими подразделениями следственных органов, учреждений и организаций Следственного комитета процедур по учету, анализу сроков и качества исполнения документов с целью укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Следственного комитета.
К указанным процедурам относятся: постановка документа на контроль, проверка своевременности получения исполнителем контрольного документа, предварительный контроль, предупредительный контроль, аналитический контроль, снятие документа с контроля.
Контроль за исполнением поручений осуществляется в порядке предусмотренном пунктами 56-64 Регламента Следственного комитета Российской Федерации.
5.2. Особому контролю в Следственном комитете подлежат:
1) поручения Председателя Следственного комитета и его первого заместителя, заместителей данные во исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;
2) поручения Председателя Следственного комитета и его первого заместителя, заместителей данные во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Следственного комитета, а также во исполнение парламентских запросов, запросов и обращений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, председателей Совета Федерации и Государственной Думы, их заместителей, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и его заместителей, руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента в федеральных округах, Председателя Счетной палаты Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации, Уполномоченного Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам прав человека, демократии и верховенства права, Председателя Общественной палаты Российской Федерации и его заместителя, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) поручения, содержащиеся в правовых актах, планах работы и решениях коллегий Следственного комитета, протоколах проводимых Председателем Следственного комитета или его первым заместителем, заместителями совещаний, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, предусматривающие проведение мероприятий в конкретные сроки (периодичность исполнения);
4) иные поручения, поставленные на особый контроль Председателем Следственного комитета либо его первым заместителем, заместителями.
5.3. Контроль исполнения иных документов в соответствии с поручениями первого заместителя, заместителей Председателя Следственного комитета, руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета осуществляют помощники заместителя Председателя Следственного комитета по особым поручениям, помощники руководителя главного управления и управления, нижестоящие руководители, отделы документационного обеспечения, подразделения и работники делопроизводства соответствующих подразделений центрального аппарата Следственного комитета.
5.4. Подразделения центрального аппарата Следственного комитета (соответствующие подразделения следственных органов, учреждений и организаций Следственного комитета) осуществляют контроль исполнения документов в соответствии с их компетенцией и во взаимодействии с Главным организационно-инспекторским управлением.
5.5. Постановку обращений на централизованный контроль осуществляют работники управления, при их предварительном рассмотрении, посредством нанесения оттиска штампа "Особый контроль" красителем красного цвета в правом верхнем углу первого листа документа, подлежащего контролю.
После рассмотрения Председателем Следственного комитета и внесения уполномоченными работниками в АИК "Надзор" информации об указании по исполнению документа (резолюции) Председателя Следственного комитета, контрольные документы направляются в соответствующие подразделения центрального аппарата Следственного комитета для исполнения.
5.6. Уполномоченный работник заводит на каждый контрольный документ в АИК "Надзор" контрольную карточку, в которую включаются входящий регистрационный номер документа и его дата, дата и содержание поручения, срок его исполнения, наименование подразделения-исполнителя и другая информация.
Электронные контрольные карточки документов, поставленных на контроль исполнения, систематизируются по срокам исполнения, по исполнителям, по группам документов. Контрольная карточка на бумажном носителе также направляется с контрольным документом исполнителю.
5.7. Руководитель подразделения центрального аппарата Следственного комитета, получивший контрольный документ, определяет его исполнителя который обеспечивает сбор, обработку и обобщение необходимой для исполнения информации, подготовку необходимых документов, проектов ответов (служебных записок) о результатах исполнения, а также соблюдение установленных сроков.
5.8. Предварительный контроль осуществляется с помощью бумажных копий электронных контрольных карточек документов, направляемых уполномоченными работниками в подразделения центрального аппарата Следственного комитета, являющиеся головными исполнителями.
На контрольных карточках документов с поручениями Председателя Следственного комитета проставляется буквенный индекс "К".
Работники делопроизводства подразделений центрального аппарата Следственного комитета, используют указанные карточки для контроля исполнения документов и информирования Главного организационно-инспекторского управления.
5.9. Предупредительный контроль осуществляется Главным организационно-инспекторским управлением посредством рассылки перечней контрольных документов с поручениями Председателя Следственного комитета, направляемых еженедельно подразделениям - исполнителям и курирующим их заместителям Председателя Следственного комитета.
Перечень контрольных документов содержит краткие сведения о контрольных документах, срок исполнения которых истекает в течение следующей недели.
В соответствии с указанным перечнем Главное организационно-инспекторское управление получает из подразделений центрального аппарата Следственного комитета информацию об исполнителе контрольного документа (фамилия, имя, отчество и телефон), текущем состоянии исполнения, а также напоминает об истечении срока исполнения.
5.10. Аналитический контроль представляет собой осуществляемый Главным организационно-инспекторским управлением еженедельный анализ состояния работы с контрольными документами в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета.
Аналитическая информация об исполнении контрольных документов с поручениями Председателя Следственного комитета включается в справку об исполнении контрольных документов и в перечень неисполненных контрольных документов за прошедшую неделю, которые представляются еженедельно Председателю Следственного комитета и его первому заместителю, заместителям. Кроме того, Председателю Следственного комитета направляется аналитическая справка, содержащая информацию об общем объеме контрольных документов, количестве документов, срок исполнения которых истек в течение текущей недели и с начала года, количестве документов, исполненных в срок, с нарушением срока или не исполненных в Следственном комитете.
Выписки из справки, а также перечень неисполненных контрольных документов направляются первому заместителю, заместителям Председателя Следственного комитета и в подразделения-исполнители.
5.11. Ответственность за неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение контрольных документов в соответствии с законодательством несут первый заместитель, заместители Председателя Следственного комитета, руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, исполнители.
5.12. Снятие документов с контроля осуществляется Главным организационно-инспекторским управлением в АИК "Надзор" на основании информации подразделения-исполнителя об исполнении контрольного документа.
Для этого после выполнения содержащихся в контрольных документах поручений по существу (направления соответствующих ответов (докладов) Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, иным адресатам, авторам контрольных документов) работник подразделений центрального аппарата Следственного комитета, ответственный за исполнение документа, делает на контрольном документе отметку об исполнении и направлении его в соответствующее номенклатурное дело, затем незамедлительно вносит информацию об исполнении указанного документа (номер, дату и наименование адресата исходящего ответа (доклада), а также кем он подписан) в бумажную копию электронной контрольной карточки.
Заполненная исполнителем и подписанная руководителем (заместителем руководителя) подразделения центрального аппарата Следственного комитета контрольная карточка работником делопроизводства подразделения центрального аппарата Следственного комитета, передается в Главное организационно-инспекторское управление и является документальным подтверждением исполнения контрольного документа.