27. При размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса комиссии:
27.1. публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, вскрывают конверты с заявками на участие в конкурсе и открывают доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
27.2. объявляют присутствующим непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе;
27.3. при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляют и заносят в протокол вскрытия наименование (для юридического лица), фамилия, инициалы (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, информацию о признании конкурса несостоявшимся (в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано не одной заявки на участие в конкурсе);
27.4. ведут протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, который должен быть подписан непосредственно после вскрытия конвертов (открытия доступа) всеми присутствующими членами комиссии и государственным заказчиком;
27.5. рассматривают заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимают решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника;
27.6. проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об отсутствии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом комиссии не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения;
27.7. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссии оформляют протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Государственным заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
27.8. осуществляют оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса;
27.9. на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссиями каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта (договора) присваивается порядковый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (договора) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
27.10. по результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссии составляют протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссий и Государственным заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
27.11. в случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их подачи и на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, такие конверты и заявки вскрываются:
комиссиями, если заявки были признаны опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия. Сведения о таких опоздавших заявках заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
государственным заказчиком, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
28. При размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме комиссии:
28.1. рассматривают первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в сроки, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме;
28.2. рассматривают вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной торговой площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней (а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, четыре дня) со дня размещения на электронной торговой площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме;
28.3. проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено Государственным заказчиком, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытый аукцион в электронной форме, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об отсутствии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом комиссии не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения;
28.4. на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссии принимают решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника, о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и оформляют протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Государственным заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
29. При размещении заказа путем запроса котировок комиссии:
29.1. рассматривают котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, и оценивают их;
29.2. признают победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа;
29.3. не рассматривают и отклоняют котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается;
29.4. по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
29.5. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссий, Государственным заказчиком.
30. Любые действия (бездействие) комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В случае такого обжалования комиссии обязаны:
30.1. предоставить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа и необходимые для рассмотрения жалобы;
30.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа;