Статья 3 Закона N 129-ФЗ к законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете относит настоящий Федеральный закон, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
Формулировка Закона N 402-ФЗ по форме более сжатая, однако по сути каких-либо изменений не предусматривает, главное, чтобы нормативные правовые акты были приняты в соответствии с федеральными законами.
Комитет по бюджету и налогам в Решении от 15.12.2010 высказал замечание по поводу формулировки статьи 4 законопроекта, которая относит к законодательству о бухгалтерском учете все без исключения федеральные законы, что, по мнению Комитета, необоснованно "размывает" данную законодательную сферу и не будет способствовать четкому и единообразному пониманию норм бухгалтерского законодательства всеми участниками регулируемых ими правоотношений.
Данное замечание впоследствии законодателями устранено не было, что действительно может вызвать некоторые трудности в правоприменении комментируемого Закона.
Так, отдельные положения о бухгалтерском учете содержат, например, Законы N 208-ФЗ (АО), N 14-ФЗ, N 225-ФЗ (они были рассмотрены выше), однако они регулируют либо правовое положение отдельных лиц, либо устанавливают правовые основы определенной отрасли общественных отношений.
При этом формулировка статьи 4 Закона N 402-ФЗ позволяет сделать вывод, что такие "отраслевые" нормативные правовые акты будут являться приоритетными по отношению к стандартам бухгалтерского учета, которые, очевидно, заменят Положения по бухгалтерскому учету, поскольку будут относиться к подзаконным нормативным актам.
Приоритет таких федеральных законов над актами, непосредственно устанавливающими правила/порядок бухгалтерского учета, относящимися к нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, представляется сомнительным.