109. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
110. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, направленной в письменной форме или форме электронного документа.
111. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Административным регламентом;
затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
112. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. В подтверждение своих доводов гражданином могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии.
113. Жалобы, поступившие в Министерство обороны, рассматриваются в следующем порядке:
Министр обороны Российской Федерации рассматривает жалобы на действия (бездействие) непосредственно подчиненных должностных лиц;
заместители Министра обороны Российской Федерации, руководитель Аппарата Министра обороны Российской Федерации рассматривают жалобы на действия (бездействие) подчиненных руководителей органов военного управления;
руководители органов военного управления (территориальных органов) рассматривают жалобы на действия (бездействие) подчиненных должностных лиц.
114. Жалоба, поступившая в Министерство обороны, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
115. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
116. По результатам рассмотрения жалобы Министр обороны Российской Федерации (иное должностное лицо Министерства обороны) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
117. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется гражданину в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа.