Обязанность D: Применение принципов, относящихся к ИФР
Центральные банки, регуляторы рынка и другие компетентные органы должны определять принципы, относящиеся к ИФР, и последовательно их применять.
Ключевые соображения
1. Компетентные органы должны определять Принципы, относящиеся к ИФР.
2. Компетентные органы должны обеспечивать, чтобы эти принципы применялись как минимум ко всем системообразующим платежным системам, ЦДЦБ, СРЦБ, ЦКА и ТР.
3. Компетентные органы должны последовательно применять эти принципы в рамках юрисдикций и между юрисдикциями, в том числе на трансграничной основе, к каждому типу ИФР, предусмотренному принципами, относящимися к ИФР.
Пояснительная записка
4.4.1. Центральные банки, регуляторы рынка и другие компетентные органы должны применять принципы, изложенные в Принципах построения ИФР. Принятие и применение этих принципов может значительно повысить эффективность регулирования и надзора со стороны компетентных органов и способствовать выработке важных минимальных стандартов управления риском. Несмотря на то что конкретные методы применения принципов могут варьироваться в зависимости от юрисдикции, предполагается, что все члены КПРС и МОКЦБ будут применять эти принципы ко всем ИФР, находящимся под их юрисдикцией, в максимальной степени, разрешенной законодательством их юрисдикций. Принципы построения ИФР основаны на коллективном опыте многих центральных банков, регуляторов рынка и других компетентных органов и подверглись публичному обсуждению. Применение этих принципов помогает обеспечить безопасность и эффективность ИФР.
________________
В одних случаях могут использоваться или понадобиться специальные законодательные акты, точно определяющие принципы и правила регулирования, применимые к ИФР. В других случаях компетентным органам могут не требоваться законодательные полномочия для их принятия, хотя и может требоваться выработка более подробных принципов, правил или нормативов для их применения.
Область применения принципов
4.4.2. Компетентные органы должны обеспечить, чтобы эти принципы применялись как минимум ко всем системообразующим платежным системам, ЦДЦБ, СРЦБ, ЦКА и ТР. Платежная система является системообразующей, если может вызывать или распространять системные сбои; к ним относятся, в частности, системы, являющиеся единственной платежной системой в стране или главной системой с точки зрения совокупной величины платежей, а также системы, преимущественно обрабатывающие срочные крупные платежи или платежи, осуществляемые для расчетов в других ИФР. При этом ЦДЦБ, СРЦБ, ЦКА и ТР априори считаются системообразующими вследствие критической роли, которую они играют для обслуживаемых рынков. Компетентные органы должны сообщать, какие ИФР они относят к системообразующим, а к каким не планируют применять принципы, и обосновывать свои решения. В то же время компетентные органы могут обнародовать критерии, используемые для определения того, какие ИФР являются системообразующими, а также сообщить, какие ИФР они считают системообразующими исходя из этих критериев.
________________
В некоторых юрисдикциях национальное законодательство содержит критерии определения того, является ли ИФР системообразующей.
Последовательное применение принципов
4.4.3. Компетентные органы должны последовательно применять эти принципы в рамках юрисдикций и между юрисдикциями, в том числе на трансграничной основе, к каждому типу ИФР, предусмотренному этими принципами. Последовательное применение принципов имеет большое значение, поскольку различные системы могут зависеть друг от друга и/или непосредственно конкурировать друг с другом. Кроме того, принципы отражают общие интересы, вследствие чего различным органам проще сотрудничать, повышать эффективность и улучшать согласованность регулирования и надзора. Это особенно важно, так как некоторые ИФР функционируют на территории нескольких юрисдикций. Компетентные органы могут устанавливать более строгие требования, если и когда считают это целесообразным.
Соблюдение международно принятых принципов
4.4.4. Если ИФР не соблюдает установленные принципы и поэтому представляет риск для финансовой стабильности, компетентные органы в рамках своих обязанностей и прав должны обеспечить, чтобы ИФР своевременно приняла надлежащие меры для устранения своих недостатков. В тех случаях когда несоблюдение не угрожает финансовой стабильности, меры по устранению недостатков все равно должны приниматься, однако может быть применен более постепенный подход. Компетентные органы должны строго контролировать вновь сформированные ИФР и ИФР, подвергающиеся значительным изменениям. Если владельцами или операторами ИФР или ключевых элементов ИФР являются центральные банки, они должны по мере возможности применять к собственным системам такие же международные стандарты столь же строго, как и к другим поднадзорным системам. Если центральный банк является оператором ИФР, а также осуществляет надзор за ИФР частного сектора, он должен определить, каким образом оптимально разрешать возможные конфликты интересов. В частности, он не должен ставить ИФР частного сектора в менее выгодное положение, чем ИФР, владельцем и оператором которых он является.
________________
В этих случаях компетентные органы должны вступать в контакт с ИФР на начальном этапе, чтобы обеспечить достижение целей, представляющих общественный интерес, и выявить возможности повышения безопасности и эффективности.