(Глава в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 апреля 2017 года N 78. - См. предыдущую редакцию)
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Судебного департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Управление по вопросам противодействия коррупции размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
18. Решение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов принимает структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта по согласованию с заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности структурного подразделения - разработчика проекта нормативного правового акта, в следующем порядке:
18.1. После согласования с заинтересованными структурными подразделениями Судебного департамента и до проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта направляет его служебной запиской в Управление по вопросам противодействия коррупции для подготовки мнения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
18.2. Мнение Управления по вопросам противодействия коррупции о необходимости или отсутствии необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта направляется служебной запиской в структурное подразделение Судебного департамента - разработчику нормативного правового акта, а также оформляется отметкой на листе согласования проекта и заверяется подписью начальника Управления по вопросам противодействия коррупции.
18.3. Решение об отсутствии необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется отметкой на листе согласования проекта и заверяется подписью руководителя структурного подразделения Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта.
Об указанном решении структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта информирует служебной запиской Управление по вопросам противодействия коррупции.
18.4. Решение о необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется докладной запиской с поручением Управлению по вопросам противодействия коррупции обеспечить проведение независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном настоящим разделом.
18.5. После завершения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в листе согласования проекта оформляется отметка о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, которая заверяется подписью руководителя структурного подразделения Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта.
18.6. При возникновении разногласий вопрос о необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта может быть вынесен Управлением по вопросам противодействия коррупции для принятия окончательного решения на рассмотрение Комиссии по отбору актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации для опубликования.
(Пункт 18 в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 17 июля 2020 года N 101. - См. предыдущую редакцию)
19. Структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в уполномоченное структурное подразделение, направляет его в Управление по вопросам противодействия коррупции.
20. Управление по вопросам противодействия коррупции в течение рабочего дня с момента поступления проекта нормативного правового акта размещает его на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений и иной необходимой информации.
Управление по вопросам противодействия коррупции контролирует наличие проекта нормативного правового акта и контактной информации на указанном сайте, а также поступление заключений независимых экспертов.
21. Сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы определяются структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта и составляют не менее 7 дней.
22. В случае поступления заключения независимого эксперта Управление по вопросам противодействия коррупции в течение 3 рабочих дней направляет его в структурное подразделение Судебного департамента - разработчику проекта нормативного правового акта.
23. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта в 30-дневный срок со дня его получения Судебным департаментом.
24. Структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта направляет заключение независимого эксперта в уполномоченное структурное подразделение для его рассмотрения и выработки единой позиции о согласии (несогласии) с выявленными независимыми экспертами в проекте нормативного правового акта коррупциогенными факторами.
25. В случае согласия уполномоченного структурного подразделения с заключением независимого эксперта структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 Порядка.
26. В случае несогласия с заключением независимого эксперта уполномоченное структурное подразделение вправе внести данный вопрос на рассмотрение Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.
27. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
28. В случае отсутствия заключений независимых экспертов по истечении срока окончания приема заключений Управление по вопросам противодействия коррупции информирует об этом структурное подразделение Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта.
29. Управление по вопросам противодействия коррупции по окончании полугодия проводит мониторинг принятых нормативных правовых актов Судебного департамента на предмет выявления необоснованных фактов неразмещения проектов этих нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30. Результаты мониторинга представляются на рассмотрение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.