5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным на ее проведение структурным подразделением Судебного департамента (далее - уполномоченное структурное подразделение) при проведении их правовой экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 января 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
7. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения уполномоченного структурного подразделения учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в уполномоченное структурное подразделение.
В случае несогласия структурного подразделения Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном уполномоченным структурным подразделением заключении, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием представителей Юридического отдела.
9. В случае недостижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия). Для этого структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта направляет подписанную руководителем докладную записку председателю Комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и прикладывает необходимые документы.
10. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
10.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов.
10.2. О признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в представленной редакции.
11. Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы Комиссией не может превышать пятнадцати дней со дня поступления докладной записки, подписанной руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с проектом и всеми заключениями о наличии признаков коррупциогенности.
12. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Комиссией антикоррупционная экспертиза такого проекта не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них присутствуют признаки коррупциогенности.