Действующий

О подготовке проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

2.11.2. Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

В целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с государственными внебюджетными фондами Российской Федерации необходимо представить исходные данные, используемые при расчете доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в части поступлений страховых взносов, расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, других пособий и выплат.

Также должны быть представлены расчеты по определению коэффициентов индексации пенсий и отчетные данные за I квартал 2012 года, касающиеся численности наемных работников (в том числе: до 1967 года рождения и 1967 года рождения и моложе); численности получателей трудовой пенсии; фонда оплаты труда; доли застрахованного фонда оплаты труда в части, не превышающей базу для начисления страховых взносов отдельно по каждой категории плательщиков (в 2012 году - 512 тыс. рублей.); доли застрахованного фонда оплаты труда в части, превышающей базу для начисления страховых взносов (в 2012 году - свыше 512 тыс. рублей.); доли фонда оплаты труда, не облагаемой страховыми взносами в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"); коэффициент сбора страховых взносов.

Указанные расчеты необходимы для обоснования потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

При расчете объемов бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления отдельных видов социальных выплат, начиная с 2013 года, следует учитывать пересмотр действующего механизма индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год, и введения с 1 января 2014 года нового механизма индексации отдельных социальных выплат по уровню фактического роста инфляции за предшествующий год с пропуском индексации в 2013 году.

Для определения объема трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации следует представить:

исходные данные, используемые при расчете объема межбюджетных трансфертов на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала с указанием среднего размера суммы валоризации на одного получателя трудовой пенсии в отчетном году;

расчеты на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с учетом индексации на темп роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации в прошедшем году, исходя из прогнозируемой численности получателей пенсий с представлением всей исходной информации, заложенной в расчет, по каждому виду пенсии и категории получателей;

расчеты на осуществление ежемесячных денежных выплат по каждой категории граждан, имеющих право на получение ЕДВ, с учетом уточненного порядка индексации и численности лиц, имеющих право на ее получение и зарегистрированных в Федеральном регистре;

расчеты на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами, исходя из их размера (1200 рублей в месяц) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 774 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами" и численности получателей с учетом изменения порядка установления компенсационных выплат, начиная с 2014 года (ограничение численности нетрудоспособных граждан, за которыми осуществляется уход, - не более 3 человек, введение принципа нуждаемости и наличия медицинских показаний для лиц, достигших 80 лет);

расчеты бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы в связи с убывающим контингентом получателей должны учитывать тенденцию к их сокращению;

расчеты бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала, произведенные в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с учетом уточненного порядка индексации и численности получателей, а также фактического количества выданных сертификатов на материнский (семейный) капитал в 2012 году (отчетные данные);

расчеты бюджетных ассигнований на федеральную социальную доплату к пенсии с представлением исходных данных о численности ее получателей в разрезе субъектов Российской Федерации и величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации;

расчеты бюджетных ассигнований на осуществление оплаты стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с указанием числа обращений пенсионеров за компенсацией расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно и стоимости проезда.

Для определения объема трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации необходимо представить:

расчеты, связанные с исчислением пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, используемые для определения размера дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;

варианты предложений о возможных решениях дальнейшего совершенствования механизма исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и порядку их финансового обеспечения с целью обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Кроме того, необходимо представить расчеты об объеме бюджетных ассигнований на:

выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им полутора лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в части граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и пособий по временной нетрудоспособности гражданам, подвергшимся воздействию радиации, с учетом пересмотра действующего механизма индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год, и введения с 1 января 2014 года нового механизма индексации отдельных социальных выплат по уровню фактического роста инфляции за предшествующий год с пропуском индексации в 2013 году и численности получателей;

выплату доплат к пособиям по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов);

оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами;

выплату доплат к пособиям по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов);

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

По всем вышеперечисленным мероприятиям необходимо представить все исходные данные, используемые при формирования доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Помимо вышеизложенного, необходимо представить оценку ожидаемого исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год.