Планирование предельных расходов в сфере здравоохранения по субъекту 03 "Минздравсоцразвития России", в том числе по главным распорядителям средств федерального бюджета "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (глава 055), "Федеральное медико-биологическому агентство" (глава 388), "Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения" (глава 060), осуществлялось без учета положений Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", уточнившего полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти.
В связи с этим формирование возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по Федеральному медико-биологическому агентству (глава 388), Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (глава 060), Министерству здравоохранения Российской Федерации (глава 056) должно осуществляться в составе субъекта бюджетного планирования 04 "Министерство здравоохранения Российской Федерации" с учетом уточнения расходов на выполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с приложением приемо-передаточной ведомости.
Формирование возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (глава 149) должно осуществляться в составе субъекта бюджетного планирования 50 "Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации" с учетом выполнения передаваемых от Федерального медико-биологического агентства (глава 388) полномочий в сфере реабилитации инвалидов с приложением приемо-передаточной ведомости.
Бюджетные ассигнования на выполнение действующих расходных обязательств по Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" предусмотрены в составе субъекта бюджетного планирования 77 "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
С 2013 года в рамках проводимой реформы в сфере здравоохранения финансовое обеспечение расходов по денежным выплатам участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, а также медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусматривается осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.
В предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2015 год не учтены по Минздравсоцразвития России (глава 055) (за исключением мероприятий по развитию службы крови, которые не учтены по главе 388 - ФМБА России) бюджетные ассигнования, направленные на финансовое обеспечение:
- высокотехнологичных видов медицинской помощи в сумме 50628,5 млн. рублей;
- совершенствования медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в сумме 6918,2 млн. рублей;
- совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в сумме 5933,5 млн. рублей;
- мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике в сумме 850,0 млн. рублей;
- закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в сумме 614,4 млн. рублей;
- развития неонатальной хирургии в сумме 60,0 млн. рублей;
- мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в сумме 820,0 млн. рублей;
- реализации комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в сумме 40,0 млн. рублей;
- мероприятий по развитию службы крови в сумме 5000,0 млн. рублей ежегодно;
- создания симуляционных центров (в части оказания медицинской помощи) в сумме 75,0 млн. рублей.
Финансовое обеспечение указанных мероприятий в 2015 году предусматривается осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.
На 2013-2015 годы Минздравсоцразвития России (глава 055) (по мероприятиям по развитию службы крови - ФМБА России) уточнены бюджетные ассигнования федерального бюджета по отдельным мероприятиям приоритетного национального проекта "Здоровье", предусматривающим закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, в связи со снижением госпошлины на закупку товаров, работ и услуг при вступлении Российской Федерации в ВТО, которые предусмотрены в следующих объемах на:
- дополнительную подготовку и повышение квалификации врачей в 2013-2015 годах в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования в сумме 3,8 млн. рублей ежегодно и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в сумме 48,07 млн. рублей ежегодно;
- мероприятия, направленные на обследования населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, в 2013 году в сумме 5046,0 млн. рублей, 5369,0 млн. рублей в 2014-2015 годах ежегодно;
- финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, в 2013-2015 годах в сумме 18557,6 млн. рублей ежегодно;
- мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в 2013-2015 годах в сумме 570,0 млн. рублей ежегодно;
- централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок в 2013-2015 годах в сумме 5795,0 млн. рублей ежегодно;
- мероприятия по развитию службы крови в 2013-2014 годах в сумме 4750,0 млн. рублей ежегодно;
- методическое обеспечение и информационную поддержку в 2013-2015 годах в сумме 190,0 млн. рублей ежегодно;
- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в 2013-2014 годах в сумме 805,0 млн. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2013-2015 годах на подготовку и повышение квалификации медицинских работников федеральных центров высоких медицинских технологий, в том числе модернизацию образовательного процесса, предусмотрены в объеме 50,0 млн. рублей ежегодно, на финансовое обеспечение создания симуляционных центров (в части подготовки врачей) - в сумме 75,0 млн. рублей ежегодно.