2.3.1. Особенности формирования бюджетных ассигнований
В предельных объемах бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы Минпромторгу России учтены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предприятиям промышленности (ЦСР 3408326, 3408327, 3408324, 3408325, 3408321, 3408328, 3400500) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также по договорам лизинга, в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ. В связи с завершением обязательств Российской Федерации по поддержке предприятий промышленности в рамках антикризисных мер введенных в 2009-2010 годах, и отсутствием законодательно установленных оснований для осуществления указанных субсидий расходы на эти цели при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2015 год не учтены.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предприятиям легкой и текстильной промышленности, а также организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на осуществление сезонных закупок сырья и материалов, а также на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива бюджетные ассигнования в 2015 году не предусмотрены в связи с установленным ограничением сроков предоставления кредитов (не более одного года).
Объем субсидий транспортным компаниям и пароходствам, а также организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей определен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 979-р.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на осуществление технического перевооружения на 2015 год определен на уровне объемов 2014 года, в связи с внесением изменений в правила предоставления указанных субсидий (в части финансирования затрат по пролонгированным кредитам), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 529.
В предельных объемах бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы не учтены расходы на предоставление субсидий российским организациям - экспортерам промышленной продукции в связи с отнесением их к запрещенным субсидиям в соответствии с правилами Всемирной торговой организации (GATT 1947, статья 16, секция "B").
Также в предельные объемы бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы не включены расходы, связанные с инженерно-геологическими и инженерно-экологическими изысканиями и разработкой проектно-сметной документации рекультивации территории бывшего ОАО "Средне-Волжский завод химикатов" (г.Чапаевск) в связи с необходимостью реализации указанных мероприятий программно-целевым методом.
В предельных объемах бюджетных ассигнований на 2015 год не учтены:
- бюджетные ассигнования на поддержку выставочно-ярмарочной деятельности в связи с отсутствием расходных обязательств Российской Федерации по данному направлению, а также возможностью финансирования указанных мероприятий за счет средств их участников - хозяйствующих субъектов;
- расходы на финансовое обеспечение научного сопровождения инновационных проектов государственного значения, а также выполнения научно-исследовательских опытно-конструкторских работ по государственным контрактам;
- субсидии на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, поскольку предоставление этими организациями государственных услуг не связано с установленными полномочиями Минпромторга России и не обусловлено законодательством Российской Федерации;
- субсидии на содержание специальных объектов, в связи с тем, что по данному направлению необходимо принятие системного решения по управлению единым комплексом специальных объектов.
Вопросы финансового обеспечения расходов федерального бюджета в 2015 году на осуществление отраслевых НИОКР, предоставление субсидий подведомственным учреждениям, а также на содержание специальных объектов будут рассмотрены при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В проектировках федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Минэнерго России на 2013 год учтены бюджетные ассигнования в объеме 500 млн. рублей на приобретение дополнительных акций, выпускаемых при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний".
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" в предельных объемах расходов федерального бюджета учтены объемы финансирования расходного обязательства Российской Федерации по предоставлению бесплатного пайкового угля для бытовых нужд отдельным категориям граждан на 2013 год в размере 1120,8 млн. рублей, на 2014 и 2015 годы - по 1109,9 млн. рублей ежегодно.
Расходы на содержание поисковых и аварийно-спасательных учреждений, включая уплату налогов, предусмотрены в 2013 году в сумме 630,5 млн. рублей, в 2014 году - 654,7 млн. рублей и в 2015 году - 655,7 млн. рублей.
В 2013-2014 годах предусмотрены субсидии на возмещение расходов по содержанию специальных объектов в размере 19,9 млн. рублей ежегодно, в том числе 4,3 млн. рублей - по объектам, переданным Минэнерго России от Главного управления специальных программ Управления делами Президента Российской Федерации.
В связи с завершением финансирования реструктуризации угольной промышленности за счет средств федерального бюджета и в соответствии с Приложением N 1 Долгосрочной программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 января 2012 года N 14-р, в предельные объемы расходов федерального бюджета на 2013-2015 годы не включены бюджетные ассигнования:
- на предоставление в 2013-2015 годах субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), связанных с реструктуризацией угольной отрасли;
- на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделений военизированных аварийно-спасательных частей и шахтостроительных организаций в 2013-2015 годах;
- на предоставление в 2013-2015 годах субсидий организациям по добыче и переработке угля на возмещение части затрат, связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий;
- на предоставление в 2015 году межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Субсидии иным бюджетным учреждениям, подведомственным Минэнерго России, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных работ предусмотрены только в 2013 и 2014 годах.
В 2015 году также не предусмотрено финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам, не включенным в федеральные целевые программы. Кроме того, с 2015 года не предусмотрены субсидии на возмещение расходов по содержанию специальных объектов в связи с тем, что по данному направлению необходимо принятие системного решения по управлению единым комплексом специальных объектов.
Вопросы финансового обеспечения расходов федерального бюджета в 2015 году на осуществление отраслевых НИОКР, предоставление субсидий подведомственным учреждениям, а также на содержание специальных объектов будут рассмотрены при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
В составе предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов Минкомсвязи России учтены объемы финансирования на реализацию мероприятий, предусмотренных: