2.2.1. Особенности формирования бюджетных ассигнований
Объем бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники в целях реализации государственной программы вооружения соответствует параметрам, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Объем бюджетных ассигнований на указанные цели на 2015 год учтен в целом без распределения по направлениям бюджетной классификации расходов федерального бюджета на уровне расходов, установленных на 2014 год, за исключением расходов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, по которым предельные объемы бюджетных ассигнований установлены исходя из параметров государственной программы вооружения на 2014 год и на 2015 год соответственно.
Перераспределение бюджетных ассигнований по направлениям бюджетной классификации расходов федерального бюджета осуществляется по предложениям государственных заказчиков по согласованию в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации. Направление бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение оснащения военной организации, на иные цели не допускается.
При подготовке предложений государственным заказчикам необходимо обеспечить выполнение требований пунктов 53, 106, 109 и 111 Указа Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 года N 90 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне".
Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели в составе расходов федерального бюджета на 2015 год, определенных с учетом принятых решений по оптимизации объема бюджетных ассигнований и направляемых на реализацию государственной программы вооружения, осуществляется по представлению Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации исходя из приоритетности задач, решаемых в области обороны и безопасности государства.
Отнесение расходов федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов, отражающим их отнесение к расходам, выполняемым в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется по согласованию в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.
Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета по выплате денежного довольствия сформированы исходя из предложений:
- о сокращении расходов на выплату денежного довольствия в 2014 и 2015 годах за счет сокращения штатной численности военнослужащих на 10%, сотрудников правоохранительных органов на 20% до 1 января 2014 года.
При этом сокращение штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется за счет сокращения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на 100 тыс. человек (50 тыс. человек в 2013 году и 50 тыс. человек в 2014 году). Сокращение военнослужащих иных федеральных органов исполнительной власти на 10% осуществляется за счет сокращения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
- о включении ГФС России и ФСКН России в состав МВД России с одновременным сокращением 50% расходов на денежное довольствие центрального аппарата и 5% расходов на денежное довольствие территориальных органов.
До федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на 2013-2015 годы не доводятся бюджетные ассигнования на выплату пенсионного обеспечения лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, по разделу 10 "Социальная политика" подразделу 01 "Пенсионное обеспечение".
Указанные расходы в установленном порядке будут распределены после представления этими федеральными органами исполнительной власти соответствующих обоснований бюджетных ассигнований с расчетами, позволяющими оценить потребность в указанных средствах.
Зарезервированы бюджетные ассигнования по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" на:
- реализацию мероприятий по реформированию денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в 2013 году (за исключением военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск и сотрудников МВД России);
- осуществление расходов, связанных с выплатой денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для федеральных органов исполнительной власти.
При этом предполагается осуществлять расходы на выплаты, дополняющие накопления, в соответствии с объемами, заявленными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом численности граждан, имеющих право на дополняющие накопления, и конкретных размеров выплат:
- выплату субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса - головным исполнителям (исполнителям) государственного оборонного заказа на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в целях обеспечения выполнения мероприятий федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы".
Вопросы направления бюджетных ассигнований на указанные цели Минпромторгу России будут рассмотрены при представлении расчетов сумм субсидий исходя из планируемых объемов софинансирования со стороны организаций промышленности в разрезе конкретных инвестиционных проектов по созданию производственных мощностей по выпуску образцов вооружения, военной и специальной техники в обеспечение заданий Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы, согласованных с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований "силовым" федеральным органам исполнительной власти на 2013-2015 годы учтено сокращение на 5% расходов федерального бюджета на закупку товаров работ и услуг для государственных нужд (за исключением расходов на реализацию государственной программы вооружения, а также командировочных расходов на оплату услуг адвокатов, обязательное государственное страхование военнослужащих, оплату договоров на приобретение и изготовление акцизных марок).
В составе предельных объемов бюджетных ассигнований Минобороны России на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов дополнительно учтены бюджетные ассигнования на:
- увеличение минимального вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда за один день участия в объемах: на 2013 год - 13,4 млн. рублей, на 2014 год - 13,6 млн. рублей, на 2015 год - 14,3 млн. рублей;
- реализацию мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части доплат, связанных с соотнесением оплаты труда бюджетников с конкретными условиями регионального рынка труда, в объемах: на 2013 год - 88,6 млн. рублей, на 2014 год - 89,0 млн. рублей, на 2015 год - 92,0 млн. рублей;
- обеспечение безопасности Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казань на 2013 год - 20,0 млн. рублей.
Кроме того, в составе предельных объемов бюджетных ассигнований Минобороны России на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены бюджетные ассигнования на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, исходя из предварительно представленной Минобороны России численности участников этой системы: на 2013 год - 253,16 тыс. человек, 2014 год - 289,45 тыс. человек и на 2015 год - 328,66 тыс. человек, и фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.