1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Инструкция) разработана в целях:
- централизации таможенного контроля после выпуска товаров в подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров;
- исключения дублирования функций таможенного контроля после выпуска товаров, требующего запроса дополнительных документов и сведений у проверяемых лиц, указанных в пункте 2 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза различными подразделениями таможенного органа;
- выявления и пресечения фактов несоблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
- повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров;
- эффективного использования ресурсов таможенных органов при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров.
2. Инструкция разработана в соответствии с:
Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796) (далее - ТК ТС);
Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.1), ст.7608; 2013, N 14, ст.1656, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4084, N 49 (ч.1), ст.6348, N 51, ст.6681, ст.6682;) (далее - Федеральный закон).
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
3. Инструкция определяет действия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при организации:
- информационного взаимодействия при подготовке и предоставлении материалов и сведений для проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
- взаимодействия при принятии решения о проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
4. Анализ информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, в целях выбора объекта (объектов) таможенного контроля после выпуска товаров, проводится подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров (далее - уполномоченные подразделения) и подразделениями (Главными управлениями (управлениями) ФТС России, службами региональных таможенных управлений и подразделениями таможен), наделенными в соответствии с положениями о подразделениях таможенных органов полномочиями по осуществлению таможенного контроля (далее - функциональные подразделения), по следующим направлениям:
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
________________
Под подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров понимаются на уровне ФТС России - Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров; на уровне регионального таможенного управления - подразделение таможенного контроля после выпуска товаров; на уровне таможни - подразделение таможенного контроля после выпуска товаров.
(Ссылка в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
1) классификация товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
2) страна происхождения товаров, а также соблюдение условий предоставления тарифных преференций;
3) контроль таможенной стоимости товаров;
4) запреты и ограничения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;
5) защита прав интеллектуальной собственности;
6) помещение товаров под таможенную процедуру;
7) порядок и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей;
8) исчисление, полнота и своевременность уплаты таможенных платежей;