105. Лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, у лица;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
106. Жалоба на действия (бездействие) таможенного органа и (или) его должностного лица подается в письменной форме в таможенный орган, предоставивший государственную услугу.
107. Жалоба на действия (бездействие) таможенного органа и (или) его должностного лица подается в письменной форме и должна содержать:
1) наименование таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, либо сведения о должностном лице таможенного органа, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ лицу;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) таможенного органа и (или) его должностного лица;
4) доводы, на основании которых лицо не согласно с действием (бездействием) таможенного органа и (или) его должностного лица. Лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
108. Жалоба, поступившая в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
109. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) таможенного органа и (или) его должностного лица лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, указанных в пункте 108 Административного регламента, направляется ответ за подписью начальника таможенного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо лица, его замещающего, следующего содержания:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе, исправлении допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое начальником таможенного органа, может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган.
110. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются таможенным органом в органы прокуратуры.