Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (с изменениями на 19 октября 2015 года) (утратил силу с 19.10.2021 на основании приказа МИД России от 05.07.2021 N 12644)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

(Раздел в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2014 года приказом МИД России от 24 июня 2014 года N 10302. - См. предыдущую редакцию)   

     

94. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) загранучреждения или представительства и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

95. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц загранучреждения или представительства, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

96. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ представительства или загранучреждения, должностного лица представительства, загранучреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

97. Жалоба может быть направлена в МИД России, представительство или загранучреждение.

Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом представительства или загранучреждения, направляется руководителю МИД России, представительства или загранучреждения, их заместителям.

Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые руководителем представительства или загранучреждения, подается в МИД России.

98. Жалоба подается в МИД России, представительство или загранучреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

99. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет либо официальных сайтов МИД России, представительства или загранучреждения в сети Интернет, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

100. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица представительства или загранучреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) представительства или загранучреждения, должностного лица представительства или загранучреждения;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) представительства или загранучреждения, должностного лица представительства или загранучреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

101. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

102. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МИД России по адресу, указанному в пункте 5 Регламента, представительством или загранучреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы МИД России, графиком работы представительства или загранучреждения при предоставлении государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

103. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 101 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

104. Жалоба, поступившая в МИД России, представительство или загранучреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа представительства или загранучреждения, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.