Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов (с изменениями на 22 июля 2015 года)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц  

(Раздел в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2015 года приказом МИД России от 22 июля 2015 года N 13679. - См. предыдущую редакцию)

95. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, консульского учреждения и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

96. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, консульского учреждения, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Министерства, консульского учреждения, должностного лица Министерства, консульского учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

98. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства, консульского учреждения, направляется соответственно руководителю Министерства, консульского учреждения, его заместителям.

Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые руководителем консульского учреждения, подается в Министерство.

99. Жалоба подается в Министерство, консульское учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

100. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет либо официальных сайтов Министерства, консульского учреждения в сети Интернет, Единого портала.

101. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, консульского учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, консульского учреждения, должностного лица Министерства, консульского учреждения;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, консульского учреждения, должностного лица Министерства, консульского учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

102. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

103. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, консульским учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, консульского учреждения при предоставлении государственной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 102 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.