(Раздел в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2015 года приказом МИД России от 22 июля 2015 года N 13679. - См. предыдущую редакцию)
95. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, консульского учреждения и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
96. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, консульского учреждения, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Министерства, консульского учреждения, должностного лица Министерства, консульского учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства, консульского учреждения, направляется соответственно руководителю Министерства, консульского учреждения, его заместителям.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые руководителем консульского учреждения, подается в Министерство.
99. Жалоба подается в Министерство, консульское учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
100. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет либо официальных сайтов Министерства, консульского учреждения в сети Интернет, Единого портала.
101. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, консульского учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, консульского учреждения, должностного лица Министерства, консульского учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, консульского учреждения, должностного лица Министерства, консульского учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
102. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
103. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, консульским учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, консульского учреждения при предоставлении государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 102 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.