45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является соответствие документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, требованиям, установленным пунктами 17 и 18 Регламента, либо повторное представление представительством документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, с недостающими или неисправленными, или оформленными ненадлежащим образом документами, или с неустраненными замечаниями, указанными в письме в соответствии с пунктом 40 Регламента.
При наличии указанного основания специалист, ответственный за работу с иностранными организациями, подготавливает два экземпляра комплекта документов (их копий) иностранной организации для направления в Минюст России и МВД России, а также письмо в МИД России для рассмотрения в соответствии с компетенцией указанных органов и направления в Минобрнауки России заключения о возможности (невозможности) осуществления представительством иностранной организации деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации (далее - заключение).
Документы иностранной организации для подготовки заключения направляются вместе с сопроводительным письмом, в котором указываются наименование соответствующей иностранной организации и цель направления документов.
В письме в МИД России указываются на иностранном языке наименование и адрес (место нахождения) иностранной организации на территории государства ее местонахождения.
Указанные сопроводительные письма оформляются в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и подписываются заместителем Министра образования и науки Российской Федерации.
Максимальный срок подготовки и подписания сопроводительного письма - 15 рабочих дней с даты внесения сведений о поступлении документов иностранной организации в журнал учета документов.
46. При подготовке заключения Минюст России осуществляет проверку наличия сведений о представительстве иностранной некоммерческой организации в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также документов, указанных в пункте 17 Регламента, на соответствие их требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к их форме и содержанию, а также анализ законодательства государства местонахождения соответствующей иностранной организации на предмет наличия в законодательных актах норм по признанию решений об усыновлении, произведенном в Российской Федерации, и отсутствия норм, ограничивающих права и законные интересы усыновленных детей на территории иностранного государства.
МВД России при подготовке заключения осуществляет проверку сведений об иностранной организации и ее сотрудниках на предмет достоверности представленной информации и соблюдения ими законодательства Российской Федерации в сфере усыновления детей иностранными гражданами или лицами без гражданства и иного законодательства Российской Федерации.
МИД России осуществляет подготовку заключения на основании положительной или отрицательной информации об иностранной организации, полученной из дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти обязаны представить в Минобрнауки России в соответствии со своей компетенцией заключения в двухмесячный срок с даты получения ими письма Минобрнауки России и соответствующих документов.
47. Одновременно с письмами в федеральные органы исполнительной власти специалист, ответственный за работу с иностранными организациями, направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, запрос о наличии (отсутствии) невыполненных иностранной организацией обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания ребенка, гражданина Российской Федерации, усыновленного гражданами, проживающими на территории государства местонахождения иностранной организации, а также постановкой усыновленного ребенка в установленном порядке на учет в консульском учреждении Российской Федерации и (или) представлению иностранной организацией соответствующих отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка, документов, подтверждающих постановку усыновленного ребенка на консульский учет.